Как преобразуется бизнес доставки воды в Днепре и Украине.
Спрос украинцев на очищенную бутилированную воду растет с каждым годом. Правила игры на мировом и отечественном рынке кардинально меняются. Время диктует особенности развития о которых никто бы и не подумал 5-10 лет назад. Как будущие влияет на тенденции уже сейчас и что ждать в дальнейшем.Украина – развивающаяся страна, рынок которой стремится к современным мировым тенденциям. Однако, нам еще далеко до средних показателей Европы и США, где услугами по доставке воды пользуется от 70 до 90% населения. Можно сделать выводы, что у этого сегмента украинского производства большой потенциал развития. А ухудшающееся качество воды из-под крана, идет на руку такому виду бизнеса. В статье мы предоставим экспертное мнение в вопросах водообеспечения от компании Наяда о тенденциях отрасли доставки воды в Украине, от лица директора компании Елены Дзарасовой.
Все мы наверное видели кадры из фильмов, где американцы преспокойно пьют воду из-под крана. По настоящему дела обстоят далеко не так. У жителей США уже много лет на ментальном уровне отношение к крановой воде, как к технической. Ведь, такие популярные в сфере очистки, системы обратного осмоса, пришли к нам именно с Америки, где их начали использовать еще с 70-х годов прошлого века. А сама доставка бутилированной продукции на дом и в офисе уже давно обычное явление. Также, украинская классификация разнится от зарубежной, где есть две категории: вода на каждый день и минеральная. Последней, к слову, очень мало в продаже и ее цена колеблется в районе 3-4 долларов за литровую бутылку.
В других странах, таких как Голландия и Япония, и вовсе дефицит пресных источников. Воду им привозят из Норвегии и продают по цене один доллар за литр. В Америке, с ее развитой сферой водотехнологий - 1 галлон (3,79 литра) стоит примерно 1,20 доллара. В Украине же, средняя цена за литр - 1 цент.
Развитию бизнеса по водоочистке способствует ухудшающиеся с каждым годом общее состояние окружающей среды. В жилищно-коммунальном хозяйстве первостепенной проблемой является не сам способ очистки или загрязненность исходного сырья, а система трубопровода. Даже самый чистый продукт пройдя по старым трубам принесет в Ваш дом бактерии, ржавчину и еще множество грязи.
В стране не осталось водоемов 1-й категории уровня загрязнения, почти все приблизились к 3-й (Северский Донец, Западный Буг, Днестр, притоки и водохранилища Днепра). Сама чистка на станциях проходит по старинке, в основном хлорированием, реже с помощью коагулянтов (сернокислый алюминий) и флокулянтов (кремниевая кислота).
В сельской местности большинства областей Украины, жители отказываются от употребления воды из колодцев (особенно с неглубоких – до 30 метров). Так как, не понаслышке знают, что в нее попадают продукты сельскохозяйственной деятельности – промышленные стоки, гербициды и пестициды.
Наш народ привык полагаться на вкус и запах – нет хлористых ноток, значит всё в порядке. Но всё немного не так – вода в Украине, как и в мире, самый подделываемый продукт. Поэтому если в ней и нет хлора, это не означает абсолютную безопасность для питья.
Часто во дворах можно увидеть машину с водой на разлив. Такой продукт привлекает дешевизной и удобством покупки в свою тару. Как дезинфицировалась цистерна, откуда привезли эту жидкость и есть ли сертификация – на эти вопросы вряд ли ответят. А так, как она путешествует по всему городу в сомнительной емкости не один час, применяют консервацию углекислым газом. Сказать, что она лучше крановой очень сложно.
Два основных конкурента в борьбе за потребителя это очищенная и минеральная вода. Если за рубежом такого выбора не стоит, то у нас это спорный вопрос. Там привыкли пить минералку по назначению врача, в лечебных и профилактических целях. У нас же, очищенная слабоминерализованная вода овеяна мифами про ее «умертвленность» и бесполезность для организма. Однако, судя из нашей практики, со временем человек приходит сам к выводам о том, что выбрать. Иногда, тернистым путем проблем и сбоев в организме. Ведь, если постоянно употреблять жидкость с изобилием солей и минералов, рано или поздно это скажется на здоровье внутренних органов. Это экспертное мнение нашей компании, основанное на 16-ти летнем опыте работы и отзывах клиентов. Не надо придумывать велосипед, так как чистая вода это молекула Н2O и больше ничего. А восстановление минерального баланса лучше оставить продуктам питания и витаминным комплексам.
Требования к детской продукции всегда жесткие и строго контролируемые. Во-первых, никакого СО2, ароматизаторов, искусственных добавок и очистки ионами серебра. Во-вторых, продукт не должен содержать излишек солей жесткости и минералов. Также, имеет значение рН, его норма в диапазоне 7-7,4 единиц. Поэтому, обязательно присматривайтесь к этикетам на бутылках и ни в коем случае не поите ребенка водой, не подтвержденной сертификацией соответствия качества.
Говоря о скрытой стороне бизнеса по доставке воды, можно разделить его на представителей собственного производства и посредников. Последние, занимаются только развозкой, а саму продукцию перекупают. По моему мнению, доверие к такой деятельности может быть только условным. Так как, по сути, никакой ответственности перекупщик нести не может.
Удержаться на плаву в конкурентной борьбе возможно ведя бизнес честно, с постоянными денежными вложениями и, конечно же, имея профессиональных сотрудников. Столкнувшись с кризисными тенденциями в нашей стране, необходимостью стало подстроиться под возможности рынка. Было понятно, что доход и развитие не будет таким, как все привыкли. И самой распространенной ошибкой многих предприятий оказалось удешевление процессов производства. Однако, один неверный шаг и доверие клиентов может быть потеряно навсегда. Качество продукции, особенно такой важной как вода, должно быть абсолютным и даже не обговариваться.
По регионам, доставка отличается в техническом плане. В мультимиллионном Киеве большее количество клиентов, но и не менее масштабные пробки на дорогах. Поэтому у столичных компаний, в отличии от многих региональных, выстроены графики доставки на следующий день, а то и через один. Плюс такого сервиса – Вас сориентируют в рамках 30 минут, минус – «здесь и сейчас» не получится. Еще одной отличительной чертой является доставка вместе с водой дополнительных товаров – продуктов питания, бытовой химии и канцтоваров. Киевляне уже давно оценили удобство данной услуги и активно ней пользуются. А в Днепропетровском регионе только началась перестройка сознания и доверия к этой сфере.
На развития бизнеса в Украине последние несколько лет значительно влияет растущий интернет-маркетинг и повсеместное внедрение 3G. Если лет пять назад, к рекламе и информации в сети относились со скепсисом, то сейчас чаша весов сместилась. Чтобы современный потребитель совершил покупку, его нужно убедит в 100% качестве продукции. На правильном сайте можно визуально ознакомиться с брендом, со всеми его достоинствами, недостатками и получить полный объем информации. Группы в социальных сетях - неотъемлемый элемент поддержания прямого контакта с клиентом.
Тем более, у каждого в руках смартфон и поиск информации об услуге или товаре можно осуществлять в очереди или в транспорте. Статистика подтверждает сказанное: на данный момент услугами мобильного 3G пользуются 13 миллионов украинцев. Средний показатель на человека – 1,2 ГБ в месяц, а мировой – 1,4. И эта цифры будут расти. Поэтому интернет – это новое телевидение, куда перенаправляются ресурсы, как потребителей, так и продавцов.
Изучая рынок и потребности украинского и зарубежного потребителя, хочу отметить будущие тенденции:
«Человек будущего» стремится сделать себя и мир лучше. Поэтому бренд должен делать жизнь клиента комфортней и совершенней.
Уже сейчас набирает популярность биоразлагаемый пластик в качестве тары и упаковки. Люди хотят покупать то, что не вредит здоровью и природной среде.
Интерес к неординарной рекламе «на грани фола», ведь нынешнее поколение сложно удивить.
Так называемый «smart living», когда получаешь больше, но меньше тратишь. К примеру, пробные объемы товара, аренда или бесплатное пользование дорогостоящего оборудования.
Уже сейчас рекламу можно увидеть на каждом углу. И не за горами времена, описанные в фантастических фильмах, где информационная трансляция внедрена вплоть до зеркала в ванной. Кстати, разработки уже активно ведутся. Поэтому вопрос будущего за качественным и интересным контентом.
Безусловно, важнейшим фактором развития было и будет качество производства. Недавно мы освещали эту тему в нашей статье . Что бы распознать «халтурщика» обратите внимание на основные моменты:
Наличие сертификации и документов от СанПиН.
Проверьте заявленные свойства воды на их реальность – честный производитель сможет наглядно доказать, что находится в составе его товара.
Узнайте является ли фирма собственником и какими методами проходит очистка, обеззараживание и фасовка.
Работа сотрудников фирмы тоже большой показатель. Лояльность, гибкость в общении и профессиональная «эмпатия» - показатели обученного персонала.
В сфере услуг работают не роботы и вероятность ошибиться есть всегда. Главное отличие порядочной компании это признание оплошности и немедленные методы ее устранения.
В итоге, хочется сказать, что развитие будущего рынка здоровых продуктов, таких как вода, невозможен без мнения потребителя. Оставаясь в двухсторонней связи Мы вместе сможем делать жизнь украинцев комфортней и здоровее.
И еще, кому интересно производство минвод в Украине, здесь можно почитать небольшой дайджест о минералке
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |