Админуслуги разделят на два типа – социальные и прочие и будут предоставлять в разных местах.
Первый ЦНАП (центр надання адміністратівних послуг) презентуют уже завтра, а реализуют к концу осени. Сейчас только ведутся переговоры со смежными инстанциями, так как в ЦНАПе планируют оказывать услуги МРЭО и Минюста, но отказываются от специалистов соцслужбы и пенсионного фонда.
«В первом ЦНАПе будет Минюст (полномочия, которые переданы, такие как регистрация имущества), регистрация места проживания и, я очень надеюсь, МВД и МРЭО, больше не поместится. Дальше создадим один большой офис, куда еще поместим соцслужбы и пенсионный фонд. Но вообще у нас будет модель ЦНАПов и параллельно офисов социальных и пенсионных услуг», - рассказала и.о. заместителя городского головы Яника Мерило.
Городские чиновник постараются максимально просто «связать» между собой базы данных. Но, в большинстве случаев этот вопрос должен решаться на общегосударственном уровне.
«Структуры готовы открывать свои базы данных даже больше, чем разрешает закон. Ведь у нас очень много ограничений. Даже государственные органы не могут передавать персональные данные по закону без согласия человека и соответствующих проверок. Базы данных надо состыковывать на общегосударственном уровне, мы уже полтора годы бьемся над этой задачей, - комментирует Мерило. – Пока же мы будем создавать базы данных на местном уровне для того же проекта «карточка жителя».
Пока максимум, что можно сделать – отменить выдачу «ненужных» человеку справок, то есть таких, которые гражданин берет у государства для предоставления государству. В качестве примера Яника Мерило приводит справку о несудимости.
«Чтобы ее получить, надо ждать в очереди, ждать или платить, чтобы ускорить ее получение. Эту справку нужно получить у одного государственного органа для того, чтобы показать ее в другом. Но если у государства есть сведения обо мне, пусть оно и смотрит в своих базах», — считает Мерило.
Для ЦНАПов не будут строить огромные стеклянные здания, их постараются расположить в наиболее доступных людям местах, «туда, куда все мы ходим каждый день». Это может быть любое учреждение в центре, вплоть до торгового центра. В первом самом крупном ЦНАПе можно будет на месте получить и оплатить все услуги, ведь госпошлины никто не отменял и, часто люди бегают по всему городу в поисках банка, а в ЦНАПе это можно будет сделать не выходя за территорию центра. То же касается услуг копирования тех или иных документов.
«Мы сконцентрируемся на количестве пунктов, где можно получить админуслуги, чтобы их было больше по всему городу. Наша цель не большие здания за миллионы, а больше пунктов доступа», - уверяет заместитель мэра.
В следующем году в планах городского совета создание офисов пенсионного фонда и социальной службы, которые тоже будут приближены к людям. Существующие при райсоветах ЦНАПы тоже будут развиваться. То есть сегодня город планирует взаимодействовать с горожанином через Интернет (разрабатывается платформа по онлайн выдаче всевозможных справок) и с помощью ЦНАПов и при помощи социальных офисов. Например, справку можно будет заказать через интернет и получить ее в ближайшем почтовом отделении или пойти в ближайший ЦНАП и получить необходимую услугу.
Автор: Кристина Выхристенко
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |