Как стало известно Новостям Днепра, до 10 августа Госавиаслужба Украины примет решение об обоснованности отказа международным аэропортом «Днепропетровск» приема рейсов авиакомпании Turkish Airlines.
Принимать рейсы турецкой авиакомпании аэропорт, до сих пор носящий старое название «Днепропетровск», отказался в апреле, пояснив это техническим состоянием взлетно-посадочных полос.
Далее был проведен текущий ремонт покрытия ВПП. В период реконструкции аэропорт принимал и обслуживал рейсы с 20.00 до 08.00 по местному времени. Остальное время было отдано строителям.
С 27 мая администрация международного аэропорта «Днепропетровск» объявила о том, что он возобновил работу по обслуживанию пассажиров и авиарейсов в полном объеме.
Однако Turkish Airlines в Днепре так и не появилась. Не верите? Читайте расписание.
По его словам, руководство аэродромов Днепра, Ивано-Франковска и Запорожья вело себя странно и своим поведением показало, что они не заинтересованы в приеме максимального количества пассажиров.
С руководством указанных аэропортов Мининфраструктуры вело профилактические беседы, но безрезультатно.
Так же как и в Днепре, и в одно и то же время, руководство аэропорта «Ивано-Франковск» отказалось принимать рейсы Turkish Airlines. И тоже в связи с ремонтом взлетно-посадочной полосы.
В Запорожье администрация аэропорта подвинула рейс «Запорожье-Киев» «Международных авиалиний Украины» в пользу аналогичного рейса местной авиакомпании «Мотор Сич» Вячеслава Богуслаева.
Поэтому в конце июля Госавиаслужба обратилась к администрациям указанных аэропортов с требованием предоставить обоснование введенных ограничений по приему воздушных судов.
Для «Днепропетровска» и «Ивано-Франковска» речь идет о расчетах для определения возможностей аэродрома, по суммарному количеству взлетно-посадочных операций, с учетом существующих ограничений по интенсивности и взлетной массе воздушных судов.
Международный аэропорт «Запорожье» должен предоставить план устранения недостатков в процедурах обслуживания пассажиров на внутренних и международных рейсах.
Эта информация будет проанализирована до 10 августа, после чего Госавиаслужба примет (или не примет) в отношении аэропортов дисциплинарные меры.
Маловероятно, что это будет лишение сертификатов. По итогам первого полугодия авиаотрасль показала положительную динамику. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года выполнено на 4 тыс. больше рейсов и перевезено почти на 530 тыс. больше пассажиров.
Пассажиропоток на международных рейсах вырос на 18,5%, а на внутренних — на 27,4%.
Лишать аэропорт сертификата — это значит приостанавливать его работу и создавать неудобство не только своим, но и крупным международным авиакомпаниям.
Поэтому одним из вариантов наказания украинских аэропортов за изгнание чужаков в пользу своих авиалиний может быть передача дела в Антимонопольный комитет Украины с перспективой выплаты штрафа за злоупотребление монопольным положением в объеме до 10% годового оборота аэропорта.
Однако навести порядок в аэродромном хозяйстве Госавиаслужбе и профильному министерству необходимо как можно раньше.
В конце июля Мининфраструктуры анонсировало начало проекта технической помощи ЕС Украине — Twinning, предусматривающего приближение украинского законодательства в области сертификации аэропортов и летной годности к нормам и стандартам ЕС.
Проект стоимостью 1,6 млн евро, рассчитан на 21 месяц. Техническую помощь будут оказывать специалисты Госагентства по авиабезопасности Испании.
Как считает Владимир Омелян, реализация этого проекта будет способствовать интеграции авиационной инфраструктуры Украины в транспортную систему ЕС. Что, в свою очередь, повлечет за собой увеличение интенсивности авиасообщения.
В связи с этим глава инфраструктурного ведомства анонсировал создание Агентства инфраструктурных проектов, посредством которого в рамках государственно-частного партнерства будет финансироваться реконструкция аэродромов и строительство новых терминалов.
Владимир Омелян пообещал украинцам и приход в страну лоукостеров — авиакомпаний, выполняющих рейсы за относительно небольшие деньги.
Таких на украинском рынке сейчас всего одна.
Цена авиабилета зависит от даты бронирования и может меняться в разы. Чем раньше приобретаешь билеты, тем дешевле.
Помимо Wizz Air, в следующем году в Украину должна прийти ирландская Ryanair. Она будет базироваться в аэропорту имени Данилы Галицкого во Львове. Однако, пункты назначения, как и график рейсов станут известны лишь осенью, когда будет утверждено новое осенне-зимнее расписание.
Сейчас они назначаются на основе межгосударственных соглашений. Но местные авиакомпании умудряются срывать и такие перевозки, ссылаясь на проблемы технического свойства.
Украина уже имеет соглашения об открытом небе с США, Италией, Польшей, Грецией, Кипром и Литвой. Тот же г-н Омелян уверял, что аналогичное соглашение с ЕС будет подписано в июле.
Но вместо этого Украине предложили улучшить безопасность аэропортов и дали время, чтобы приструнить неуступчивых перевозчиков.
А до того как эти вопросы не будут решены, на доступные авиабилеты в европейские города и обратно украинцы могут не рассчитывать.
Автор: Семен Новиков
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |