Представленный на недавнем градсовете Днепра проект постройки второго торгового центра «Кубометр» (в районе перекрестка просп.Яворницкого и ул.Пастера) вызвал бурное обсуждение горожан.
Представитель заказчика строительства «Кубометра»-2 Александр Сирота в эксклюзивном интервью Городскому сайту рассказал об этом проекте, о возможности продолжения системной сети «Кубометр», о перспективах реконструкции расположенного рядом с будущим объектом памятника истории национального значения, бывшей суконной фабрики (хлебзавода).
- Александр Владимирович, «Кубометры» просто взорвали сознание горожан! Заказчиков критикуют за крайний авангардизм этих объектов, их неуместность в центре города. Ошеломлены таким приемом горожанами ваших детищ?
- Мы и не ожидали однозначного восприятия этих объектов. Подавляющее большинство горожан, к сожалению, лишено возможности видеть, как развивается современная архитектура и насколько популярны в мире подобные решения. Разрабатывая проект первого «Кубометра», архитектор Виталий Нестеров учитывал уже созданные подобные объекты в Лондоне, Париже, Токио. Уже открытый «Кубометр» нельзя рассматривать как привычный торговый центр. Этот объект имеет значительно большую связь с окружающей средой, - и в этом его как достоинства, так и недостатки. Достоинства в том, что он не отрезает себя от городской среды, не создает полного отрыва от архитектурной ткани города, в зонах общего пользования значительно улучшен внутренний климат благодаря тени, аэрированию, ликвидации сквозняков. Но создать полностью искусственный микроклимат в подобном объекте – невозможно.
- Как отмечалось на градсовете, второй «Кубометр» стал не повторением первого, а переосмыслением этой концепции. В чем оно заключается?
- Для дальнейшего усовершенствования этой концепции мы пригласили лауреата Государственной премии по архитектуре (удостоенного ее за еще один наш объект, «Мост Сити Центр») Игоря Задою. Ему были поставлены задачи увеличения высотности нового центра, использования стилизованных конструкций вместо контейнеров, улучшения климатических показателей помещений и общественных зон и формирования нового облика улицы Пастера (с укладкой брусчатки, озеленением, благоустройством прилегающих улиц). В плане предстоящих работ предполагается полная реновация малых архитектурных форм (киосков) на прилегающей территории – предложения об этом поданы в городскую власть, на поддержку которой в вопросе благоустройства ул.Пастера мы надеемся.
- При представлении второго «Кубометра» было сказано о формировании системной сети с таким названием. Где еще и сколько «Кубометров» вы планируете построить в Днепре?
- Мы не исключаем такой возможности. Рассматриваем места возможного размещения. Но о конкретике говорить рано.
- Возможно, такие авангардные объекты уместней было бы располагать на жилмассивах, а не в центре, не в среде исторических ареалов города?
- Рядом с первым «Кубометром» ничего исторического не осталось! Этот торговый центр не противоречит окружающей застройке ни по высотности, ни по объемно-планировочному решению. Еще раз подчеркну: «Кубометр»-1 не планировался на десятилетия. При изменении экономической ситуации на его месте появится более выразительный и знаковый объект – перекресток комплекса «Брама». Отмечу также, что архитектурный облик этого «Кубометра» окончателен только в дневное время. В работе находится проект оригинальной подсветки комплекса, подобной которой Днепр еще не видел.
- А при проектировании второго «Кубометра» вы учитывали его соседство с памятником истории и архитектуры национального значения – единственным уцелевшим корпусом суконной фабрики с более чем 200-летней историей?
- Безусловно. И вся документация согласовывается с органами охраны культурного наследия. Но катастрофическое состояние этого памятника для нас куда важнее и тревожнее, чем вопрос соседства с ним будущего «Кубометра».
- Насколько мне известно, вы хотели приобрести это историческое здание?
- Да. Но пока не договорились с его собственниками.
- А что предполагали создать в нем?
- Прежде всего – реставрировать, возвратив зданию первоначальный вид. В нем замечательно разместился бы торговый центр с магазинами на первом этаже и ресторанами, кафе – на втором.
- Вы действительно верите в то, что во второй «Кубометр» переселите всю стихийную торговлю, укоренявшуюся на Пастера десятилетиями? Даже бабушек с петрушкой?
- Верим. Но проблема не в бабушках, торгующих цветами и зеленью, - они не делают погоды на Пастера. Проблема в массовой незаконной торговле ширпотребом. У таких продавцов не будет выбора: или перейти к нам (узаконив свою торговлю), или искать другое место.
- Когда планируется введение в эксплуатацию «Кубометра»-2?
- Нам еще не совсем понятно, когда начнется его строительство, потому что предстоит много работы по согласованиям. Хотелось бы начать работы осенью этого года. Но практика работы органов охраны культурного наследия Министерства культуры показывает, что некоторые вопросы там могут решать годами. В этой структуре недавно произошла полная смена руководства, хочется верить, что это позволит им более эффективно работать. Но в целом предусмотренная законодательством система таких согласований – парадоксальна. Памятники истории находятся в собственности местных территориальных громад или их представителей, а их судьбу решают в Киеве. В свете заявленной президентом страны децентрализации давно пора передать компетенцию решения таких вопросов (хотя бы в отношении памятников истории местного значения!) на местный уровень. И тогда вопросы спасения, реконструкции таких памятников будут решаться намного быстрее и эффективней.
Автор: Владимир Городченко
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
Почему все молчат о генплане города, который изменили за взятку и построили мост сити? А теперь ещё и эти жестяные коробки кубометры?
По генплану на месте мост сити должна быть транспортная розвязка, которая избавила бы центр города от постоянных пробок!
С нового моста транспорт по эстакаде проходил бы центр "сквозняком" до тупика 4 трамвая.
А теперь в городе после таких строек алефа всегда будут пробки! Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1