На пресс-конференции в Забебе обсуждали вопрос превращения Днепра в Смарт-сити. В разговоре принимали участие учредитель инвестфонда, инвестирующего в IT-компании/ инициатор ГО SmartCityDnipro Дмитрий Томчук и директор IT-компании Елена Хлевная.
Прежде чем наш город станет умным, — сказал Дмитрий, — я хотел рассказать об искусственном интеллекте, где мы его возьмем. Искусственный интеллект уже 2 года работает на благо нашей компании, но может работать и на благо города. Мы создали продукт, который может прогнозировать. И не только финансовые вопросы, фондовые рынки или, допустим, результаты Евро 2016, но и поработать на пользу города, в разы увеличивая пропускную способность улиц, сделать город удобным для человека.
Искусственный интеллект – это система датчиков и сенсоров, способных накапливать информацию, а потом преобразовывать ее в алгоритм и выдавать команды объектам.
В мире такие проекты реализуются очень активно. Так в одном из городов Испании в зависимости от показаний приборов, установленных на мусорных контейнерах, планируется маршрут мусоровоза. Умные датчики могут показывать заполнение парковок, регулировать работу светофоров, упрощать аренду автомобилей и велосипедов. К примеру, берет человек автомобиль в аренду и оставляет его на стоянке там, куда он приехал. Умная система считывает информацию об авто или велосипеде. Датчики могут руководить светофорами (реализовано в Глазго): чем больше людей накапливается, тем дольше горит зеленый свет.
Можно использовать такую систему для оповещения о чрезвычайных ситуациях и их ликвидации. Проснувшись утром, мэр, имея такое приложение, будет видеть, где у него в городе «красное», где «зеленое» и будет видеть, какие у него проблемы, — продолжает разговор Дмитрий Томчук.
Это понятные и практичные инструменты, облегчающие жизнь в городе.
Что касается стоимости, — говорит Дмитрий, — на примере одного из городов Испании 12,5 тыс. датчиков стоили 11 млн евро. Можно постепенно устанавливать, ведь никто же не говорит, что сразу во всем городе надо реализовывать проект.
Мы начали с проспекта Яворницкого, занимаемся инфраструктурой, дальше мы включим систему учета и накопления данных, чтобы впоследствии перевести ее в алгоритм. И тогда светофоры начнут реагировать на проблемы. Все это увеличивает пропускную способность улицы. Но все нужно делать поэтапно, — утверждают участники пресс-конференции. — Начнем с самого доступного — разметки и правильной расстановки знаков дорожного движения на проспекте Яворницкого. Затем — светофоры.
Первый шаг сделан, наш проект одобрен, — говорит Марина Хлевная, — сейчас подключаются специалисты, чтобы внедрить его в жизнь. В нем много революционных моментов. Пешеходные переходы кое-где будут в уровень тротуарам, будут моменты, которые не дадут водителям парковаться там, где не положено. Начнем с разметки и знаков, затем перейдем к светофорам, регулированию пассажиропотоков и датчиков у мусорных контейнеров. Сначала, правда, надо обезопасить датчики.
Сегодня подаем весь проект на рассмотрение Борису Филатову, — сказал Дмитрий Томчук. — Первый этап он уже утвердил.
Автор: Ольга Забеба
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
"будут моменты, которые не дадут водителям парковаться там, где не положено"
Вот как раз переходы вровень с тротуарами будут способствовать заезду в этих местах на автомобилях для парковки на тротуарах, что часто-густо можно наблюдать сейчас.
Кстати, что это за "моменты" такие таинственные? ) Ответить | С цитатой