Аттестация как заключительный этап пятилетнего цикла педагогической деятельности - не только проверка педагогического мастерства и профессиональной компетентности, но и возможность определения собственного вектора развития, самоанализ и самореализация в условиях конкурентной педагогической среды, ведь каждый учитель в период прохождения аттестации пытается представить коллегам результаты работы за пять лет, осветив как можно больше граней разнопланового педагогического творчества.
Об этом сообщили в управлении образования и науки Днепродзержинского городского совета.
Этот сложный и ответственный процесс требует значительных усилий не только от самого педагога, но и от группы экспертов, входящих в аттестационной комиссии и должны дать объективную оценку каждому педагогическому работнику, проходящему аттестацию. В этом году педагогические коллективы дошкольных и общеобразовательных учреждений Днепродзержинска выбрали много интересных неординарных форм проведения итогового заседания аттестационной комиссии. Это и педагогическая мозаика (ДОУ №4, №34), и ящик творческих находок (ДОУ №8), фестиваль идей (ДОУ №29, №27), педагогический калейдоскоп (ДОУ №33), педагогический ринг (ДОУ №37), дошкольное Интернет (СДОУ №13), педагогический дайджест (ДОУ №24), ярмарка педагогических идей (коллегиум №16), методический квест (УВК №3), методический турнир (УВК №24), образовательная выставка (гимназия №39), методический тренинг (гимназия №11), казна творческих достижений (дом детского творчества и юношества).
Не менее интересно прошло заседание аттестационной комиссии второго уровня при управлении образования и науки городского совета. В течение двух дней, заведующие дошкольными учебными заведениями, директора школ и внешкольных учреждений вместе с председателями профсоюзных комитетов отчитывались о результатах проведения аттестации в своих заведениях и представляли свои творческие достижения.
Директор СОШ №37 Наталья Гончар подготовила стихотворный творческий отчет о каждом учителе;
выпуском школьной телепередачи «39 ТВ», посвященной аттестации педагогов, похвасталась директор гимназии Снежана Занегина;
практическими изделиями декоративно-прикладного искусства удивляла директор СОШ №5 Татьяна Романко;
коллектив директоров НПК №3, 24,7 и СОШ №23 (Людмила Нагай, Татьяна Котенко, Мария Лысенко, Любовь Школьник) не только в оригинальной форме представили педагогические достижения заведений, но и подарили голове аттестационной комиссии леечку с собственноручно изготовленными бумажными цветами, подведя к тому, что учителя, как цветы, нуждаются в постоянном уходе, любви, внимании и заботе.
Каждый руководитель образовательного учреждения выступал перед аттестационной комиссией с творческим отчетом, доказывал, что педагоги делают все, чтобы «нива знаний обильнее колосилась», а уважение детей и родителей к учительской профессии не исчезало.
Члены аттестационной комиссии интересовались не только достижениями педагогов, но и управленческой политикой руководителей, ведь некоторые директора и заместители аттестовались именно как образовательные менеджеры. И.о. начальника управления образования и науки городского совета Татьяна Онищенко спрашивала о том, как директора учебных учреждений города видят перспективу развития своих заведений учитывая новую реформу в образовании, о ближних и дальних их планах как руководителей.
Конечно, отчитываться перед комиссией второго уровня - ответственное дело, поэтому не удивительно, что заведующие и директора очень волновались, и доброжелательная атмосфера, и толерантность членов аттестационной комиссии помогали им достойно представить свои учреждения. К тому же работники управления образования и науки городского совета Юлия Попова и Валентина Ващенко подробно и взвешенно давали характеристику каждому заведению и каждому руководителю, акцентируя внимание на положительные аспекты.
Приятно отметить и то, что в этом году ответственно отнеслись к презентации собственного опыта методисты управления образования и науки. Так, Маргарита Бабенко на рассмотрение комиссии подала несколько методических сборников по собственному опыту работы, а Валентина Ващенко приятно поразила глубиной представленного материала, где освещалась ее деятельность и как учителя-предметника, и как заведующей методическим кабинетом управления образования и науки. К удивлению членов комиссии, якобы работникам управления можно было бы и не представлять собственную работу, потому что они и так на виду, и.о. начальник управления образования и науки городского совета Татьяна Онищенко возразила: «Мы руководители, поэтому начинать надо с себя, собственным примером работать на том уровне, которого мы требуем от других педагогов».
Таким образом, аттестация позволила объективно и беспристрастно проанализировать деятельность каждого учреждения и каждого руководителя и методиста. Члены аттестационной комиссии, среди которых были не только работники управления образования, но и директора школ и заведующие дошкольных учреждений, взяли на вооружение некоторые изюминки опыта коллег и убедились, что труд педагога прежде всего - процесс творческий, а успех напрямую зависит от личности учителя.
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |