Мы получили очередную жалобу на эту тему:
«К вам за помощью обращаются жители ж/м Победа, переулок Штабной, 5.У нас со второго марта 2016 года отключен газ (стояк двухкомнатных квартир девятиэтажного дома). Причина отключения, по словам газовщиков,– неадекватный жилец-пенсионер на третьем этаже, который имеет задолженность за газ, Он не впустил в свою квартиру представителей «Днепрогаза» для проведения осмотра и отключения его квартиры от газоснабжения за неуплату. Из-за него перекрыли газ всему стояку, несмотря на то, что у остальных жильцов нет задолженности за газ и нет оснований для отключения газа.
Просим помочь нам решить проблему отключения газа в нашем подъезде. От имени всех жильцов дома - Татьяна Мищенко».
Помощник Председателя правления ПАО «Днепрогаз» Валерий Шарапов рассказывает о ситуации с проверками жилых домов на предмет безопасности следующее:
- С целью обеспечения безаварийного и безопасного использования газа в быту согласно действующему законодательству Украины предусмотрено временное отключение от системы газоснабжения отдельных подъездов или жилых домов для проведения планового технического обслуживания (ПТО) или прочих ремонтных работ на внутридомовых системах газоснабжения. Согласно Правилам безопасности систем газоснабжения (ПБСГ) нужно производить периодическое техническое обслуживание газового оборудования жилых домов с временным отключением от системы газоснабжения для обязательного испытания на плотность внутридомовых газопроводов воздухом не менее одного раза в год для квартир, оборудованных газовой плитой и колонкой. И не менее одного раза в три года для квартир, оборудованных только газовой плитой.
Кроме того, ПБСГ предусмотрено внеочередное временное отключение газовых приборов от системы газоснабжения для локализации и ликвидации аварийных ситуаций по заявкам жильцов дома или обслуживающего персонала - в случаях выявления запаха газа, отсутствия актов периодической проверки дымовых и вентиляционных каналов, неисправности газовых приборов, их самовольной замены и так далее.
В отношении данной ситуации Валерий Шарапов пояснил следующее:
- Наличие задолженности за потребленный газ не является причиной для отключения жильцов, хотя по новым Правилам поставки природного газа мы имеем право отключать абонентов с задолженностью два месяца и более. Но к таким мерам практически не прибегаем. Другое дело – безопасность жильцов. При проведении планового технического обслуживания наши работники обязаны проверить безопасность абсолютно у всех потребителей газа без исключения. Если кто-то из потребителей не допустил работников ПАО «Днепрогаз» для проведения проверки, мы не имеем права возобновить подачу газа по этому стояку. Общий стояк не дает технической возможности отключить от поставки газа одного абонента. Поэтому соседям в подобной ситуации лучше всего постараться убедить жильца пустить работников «Днепрогаза» для проверки его приборов.
Вместе с тем, жильцам многоквартирных домов часто приходится слышать (как и в упомянутом случае), что стояк или подъезд отключили из-за больших долгов перед газовщиками одного или нескольких жильцов. Специалисты и юристы считают: отключать весь подъезд от газа из-за долгов одного человека – недопустимо и незаконно. Факт отключения всего стояка из-за долгов одной квартиры противоречит нормам действующего законодательства.
Член Всеукраинского юридического совета, глава Днепропетровской областной организации Союза юристов Украины, академик Владимир Дон рассказывает о том, из-за чего могут отключить потребителя от газа:
- Действительно, такая возможность у газоснабжающих организаций есть и правилами предусмотрены причины, по которым можно прекращать газоснабжение:
Если же имеются нарушения другого рода (к примеру, неуплата потребителем предоставленных услуг газоснабжения; факты самовольного использования газа или самовольного подключения газовых приборов и устройств к системе газоснабжения; нарушения потребителем Правил безопасности обращения с газом и эксплуатации систем, что создает угрозу возникновения аварийной ситуации и т. д.), то отключается потребитель, а не стояк или подъезд. Правила гласят: «Прекращение поставки газа потребителю в жилых домах в зависимости от обстоятельств осуществляется путем перекрытия запорных устройств и установки пломбы и/или инвентарной заглушки перед газовым прибором (устройством) или на вводном газопроводе, а не отключением от газа стояка или целого дома». В соответствии с п.28 этих Правил, потребитель имеет право на непрерывное получение газа с соответствующими качественными показателями; качественное и своевременное техническое обслуживание и устранение повреждений внутридомовых систем газоснабжения и дворовых газопроводов. Газовое хозяйство обязано обеспечить непрерывное снабжение газом с соответствующими качественными показателями в порядке, предусмотренном п. 32 Правил.
По мнению Владимира Дона, газовщики не имеют права отключать целый подъезд или дом на время таких проверок:
- Представители газоснабжающей компании не имеют права отключать весь дом от газа,за исключением аварийной ситуации во всем доме. Там, где возникает угроза безопасности и жизни граждан, проводится другая процедура отключения. Для чего отключают весь дом, при проведении проверок? Возьмем любой многоквартирный дом, к примеру, на 80 квартир, где двое жильцов либо не допускают проверяющих, либо не оплачивают – то есть нарушают условия договора с газоснабжающей компанией. Для того, чтобы простимулировать этих двух жильцов выполнять свои обязательства, отключают весь дом. Что делают жильцы недовольные? Идут к этим нерадивым жильцам и объясняют им тем или иным способом ситуацию, потому что из-за них страдает весь дом. На это и рассчитывают газоснабжающие компании.
Вот только жильцы упомянутого нами дома по пер.Штабной, 5, похоже, попали в ловушку из-за не совсем адекватных действий своего соседа. Живущий над пенсионером (не пустившим к себе газовщиков) Дмитрий Медведев рассказывает следующее:
- Второго марта 2016 года работники днепропетровской газовой службы «Днепрогаз» перекрыли подачу газа на нашем стояке, предварительно повесив за день до этого процесса объявление о том, что они сообщают о плановой проверке нашего стояка на герметичность. В итоге из девяти квартир, после пятидневной проверки, предоставили доступ только восемь.
Квартира №82, которая находится на третьем этаже, доступ не предоставила. Я живу на четвертом этаже, прекрасно знаю соседа снизу и осознавал, что такая проблема будет. Мой сосед человек пожилого возраста, который считает, что судится со всеми коммунальными организациями - это его предназначение. Двери он не открывает никому, на контакт выходит очень редко и то для того, чтобы сказать что мы все не правы, а он молодец, что не впустил газовщиков. Контактировать с ним бесполезно, у него всё мимо ушей проходит! Закрывается тем, что у него есть какое-то решение суда, которое гласит о том, чтобы его задолженность по газу якобы отменили. Работники газовой службы нам сказали, что им нужно попасть к нему в квартиру, чтобы поставить пломбу на газ. А сосед в свою очередь всё понимает и не впускает их, они уже даже перестали заглядывать к нему, как это было раньше…
На данный момент имеем такую ситуацию. Сосед ничего делать не собирается и впускать никого не хочет, а работники «Днепрогаза» говорят что никакой исполнительной службы у них нет, разбирайтесь, мол, со своим соседом сами, а когда разберётесь, вот тогда и звоните, мы придём и обрежем ему газ, ну и соответственно включим вам.
Что могут сделать жильцы, если их права как потребителей газа нарушены? По мнению специалиста, во-первых, нужно подать претензию в газоснабжающую организацию. Следующий институт, где можно обжаловать действия газоснабжающей компании – инспекция по защите прав потребителей, но она сейчас находится в стадии реорганизации. Также можно обратиться в Антимонопольный комитет Украины и органы местного самоуправления. И, естественно, можно обращаться в суд.
Главный минус таких обращений – их рассмотрение может длиться неделями, если не месяцами. А каждый день без газа для жильцов сродни пытке.
Автор: Владимир Городченко
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
По указаному номеру телефона не снимают трубку. И когда их ждать теперь?
Прикрылись тем, что в квартиры попасть не могут. Нет слов Ответить | С цитатой
устранения технический нарушений...Сколько же времени будет длится это устранения? Так же как и на Победе -месяцы..? Звоню в Днепрогаз -трубку не берут!!! Так что целыми днями сидеть в квартире и ждать когда они соизволят явиться? А кушать за что... Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
есть удостоверение - заходи, смотри что тебе надою.
но у тебя нет удостоверения, и это хроника. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1