Управление транспорта и связи мэрии объявило о подготовке конкурса на право обслуживания 44 из 130 маршрутов городской сети общего пользования. По словам начальника управления Григория Кулабухова, срок действия договоров, заключенных перевозчиками в 2005 г., истек, поэтому начинается новая тендерная кампания. Но если раньше соглашения со всеми победителями заключались на три года, то теперь власти подойдут к ним дифференцированно.
Менее всего чиновники будут благосклонны к мелким фирмам, располагающим только микроавтобусами, переделанными из грузовых. В основном это Mercedes Sprinter, которые не дают права перевозчикам брать стоящих пассажиров. По словам г-на Кулабухова, владельцам данного транспорта разрешено подавать заявки на конкурс, даже если они не могут закрыть маршруты необходимым количеством микроавтобусов, но с условием, что в процессе работы докупят более комфортабельные машины. Договоры с такими предпринимателями будут подписываться на один год с возможным продлением. С перевозчиками, располагающими достаточным количеством транспорта, в мэрии согласны сотрудничать в течение трех лет. А те компании, которые уже сейчас соответствуют всем требованиям чиновников и обещают заменить часть маршруток автобусами большей вместимости, получат на руки договоры сроком на пять лет.
В Днепропетровске нет ни одного коммунального автопредприятия, которое занималось бы пассажирскими перевозками. Поэтому власти зависят от частников, диктующих им условия и перманентно поднимающих цены на свои услуги. Сегодня стоимость проезда на большинстве городских маршрутов составляет 2 грн. В муниципалитете уже не первый год обещают поберечь карманы местных жителей, вытеснив микроавтобусы средне- и крупногабаритным транспортом. Но на деле ничего не меняется. По данным мэрии, на 44 маршрута, которые будут разыграны 8 июля, перевозчики выставят только порядка 20 автобусов вместимостью более 22 пассажиров и почти 600 микроавтобусов.
Не исключено, что количество участников тендера уменьшится. Дело в том, что в начале июня облавтоинспекция совместно с ГАИ провела масштабную зачистку на городских маршрутах. Инспекторы следили за тем, чтобы водители микроавтобусов, переделанных из грузовых, не брали стоящих пассажиров, из-за чего на остановках скапливались очереди. В итоге контролеры пришли к выводу, что перевозчики не выполняют условия договоров с мэрией и выпускают на маршруты лишь половину от необходимого количества транспорта. В ближайшее время инспекторы обещают дать городским властям список проштрафившихся, а также рекомендовать муниципальным чиновникам изучить пассажиропотоки на некоторых направлениях и, возможно, увеличить на них количество машин.
Но в Управлении транспорта мэрии говорят, что официальных обращений на этот счет им еще не поступало, а нынешняя маршрутная сеть утверждена решением горисполкома, и менять ее никто не собирается. Хотя, как показывает практика, власти легко отказываются от своих слов, если ситуация на рынке начинает накаляться. Предыдущий конкурс на пассажирские автоперевозки, проведенный в 2005 г., оставил за бортом часть компаний, которые объединились в неподотчетную мэрии «частную сеть» и конкурировали с легальными перевозчиками. Через два года чиновники провели дополнительный тендер на 34 маршрута и узаконили «альтернативщиков».
Автор: Ярослав Дмитренко
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
если ты не знал, то в Европе только большегрузные и ходят
и ездят они с нормальной скоростью, особенно если учесть что останавливаются только на остановках
и я бы очень был рад таким автобусам
только надо обязать соблюдать график и все, что бы человек знал во сколько минут прийдет автобус на его остановку Ответить | С цитатой
К слову. Можно усилить контроль за качеством перевозок в общественном транспорте путем очень нехитрого нововведения.
В КАЖДОМ ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ должны висеть информлистки с нгомерами телефонов не автоперевозчиков, разных там ЧП или АТП а телефон службы горисполкома, в частности - управления транспорта, то есть ведомства Кулабухова.
Сегодня у пассажиров достаточное количество сотовых терминалов в карманах и они смогут не впустую (АТП или ЧП) а непосредственно в констролирующую службу сообщить о безобразиях на том или ином маршруте.
Это, дисциплинирует и водителей и их хозяев хотя бы потому, что транспортное ведомство сможет предоставить статистику зарвавшемуся перевозчику во время очередного тендера.
Хорошо бы к этой информации еще и доступ журналистам обеспечить....
Но это уже, как говориться, отдельные мечты :) Ответить | С цитатой
Практически любые из спальных районов в центр, но ходить они должны хотябы каждые десять минут, и останавливаться на остановках, а не у каждого столба.
Для примера. Проезд с Рабочей до Баррикадной на маршрутке и на троллейбусе по времени различается на одну-две минуты в пользу маршрутки, цена - более чем в два раза в пользу троллейбуса, безопасность - в десять в пользу троллейбуса, а если троллейбусы будут ходить с нормальными (5-7 мин) интервалами, а маршрутки исчезнут, то уменьшится количество пробок. Ответить | С цитатой