Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Днепр » Новости города и региона
вс, 17 ноября 2024
22:13

НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

От года до пяти. Горсовет пересмотрит свои отношения с автоперевозчиками

Мэрия 8 июля проведет первый из трех предстоящих конкурсов на право перевозки пассажиров автобусами общего пользования. Чиновники обещают подойти к его участникам избирательно и заключать соглашения с ними на разные сроки, в зависимости от комфортности и вместимости транспорта, которым располагают предприниматели. Однако скептики полагают, что местные власти не будут слишком привередливы, поскольку в городе нет альтернативного коммунального автопредприятия.

Управление транспорта и связи мэрии объявило о подготовке конкурса на право обслуживания 44 из 130 маршрутов городской сети общего пользования. По словам начальника управления Григория Кулабухова, срок действия договоров, заключенных перевозчиками в 2005 г., истек, поэтому начинается новая тендерная кампания. Но если раньше соглашения со всеми победителями заключались на три года, то теперь власти подойдут к ним дифференцированно.

Менее всего чиновники будут благосклонны к мелким фирмам, располагающим только микроавтобусами, переделанными из грузовых. В основном это Mercedes Sprinter, которые не дают права перевозчикам брать стоящих пассажиров. По словам г-на Кулабухова, владельцам данного транспорта разрешено подавать заявки на конкурс, даже если они не могут закрыть маршруты необходимым количеством микроавтобусов, но с условием, что в процессе работы докупят более комфортабельные машины. Договоры с такими предпринимателями будут подписываться на один год с возможным продлением. С перевозчиками, располагающими достаточным количеством транспорта, в мэрии согласны сотрудничать в течение трех лет. А те компании, которые уже сейчас соответствуют всем требованиям чиновников и обещают заменить часть маршруток автобусами большей вместимости, получат на руки договоры сроком на пять лет.

В Днепропетровске нет ни одного коммунального автопредприятия, которое занималось бы пассажирскими перевозками. Поэтому власти зависят от частников, диктующих им условия и перманентно поднимающих цены на свои услуги. Сегодня стоимость проезда на большинстве городских маршрутов составляет 2 грн. В муниципалитете уже не первый год обещают поберечь карманы местных жителей, вытеснив микроавтобусы средне- и крупногабаритным транспортом. Но на деле ничего не меняется. По данным мэрии, на 44 маршрута, которые будут разыграны 8 июля, перевозчики выставят только порядка 20 автобусов вместимостью более 22 пассажиров и почти 600 микроавтобусов.

Не исключено, что количество участников тендера уменьшится. Дело в том, что в начале июня облавтоинспекция совместно с ГАИ провела масштабную зачистку на городских маршрутах. Инспекторы следили за тем, чтобы водители микроавтобусов, переделанных из грузовых, не брали стоящих пассажиров, из-за чего на остановках скапливались очереди. В итоге контролеры пришли к выводу, что перевозчики не выполняют условия договоров с мэрией и выпускают на маршруты лишь половину от необходимого количества транспорта. В ближайшее время инспекторы обещают дать городским властям список проштрафившихся, а также рекомендовать муниципальным чиновникам изучить пассажиропотоки на некоторых направлениях и, возможно, увеличить на них количество машин.

Но в Управлении транспорта мэрии говорят, что официальных обращений на этот счет им еще не поступало, а нынешняя маршрутная сеть утверждена решением горисполкома, и менять ее никто не собирается. Хотя, как показывает практика, власти легко отказываются от своих слов, если ситуация на рынке начинает накаляться. Предыдущий конкурс на пассажирские автоперевозки, проведенный в 2005 г., оставил за бортом часть компаний, которые объединились в неподотчетную мэрии «частную сеть» и конкурировали с легальными перевозчиками. Через два года чиновники провели дополнительный тендер на 34 маршрута и узаконили «альтернативщиков».

Gorod.dp.ua на Facebook.


1  (05.07.08 00:20): хаха, людям
если ты не знал, то в Европе только большегрузные и ходят
и ездят они с нормальной скоростью, особенно если учесть что останавливаются только на остановках
и я бы очень был рад таким автобусам
только надо обязать соблюдать график и все, что бы человек знал во сколько минут прийдет автобус на его остановку
Ответить | С цитатой
aggy  (03.07.08 20:21): Интересно, а Кулабухов читает эти статьи - комментарии?

К слову. Можно усилить контроль за качеством перевозок в общественном транспорте путем очень нехитрого нововведения.

В КАЖДОМ ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ должны висеть информлистки с нгомерами телефонов не автоперевозчиков, разных там ЧП или АТП а телефон службы горисполкома, в частности - управления транспорта, то есть ведомства Кулабухова.
Сегодня у пассажиров достаточное количество сотовых терминалов в карманах и они смогут не впустую (АТП или ЧП) а непосредственно в констролирующую службу сообщить о безобразиях на том или ином маршруте.
Это, дисциплинирует и водителей и их хозяев хотя бы потому, что транспортное ведомство сможет предоставить статистику зарвавшемуся перевозчику во время очередного тендера.
Хорошо бы к этой информации еще и доступ журналистам обеспечить....
Но это уже, как говориться, отдельные мечты :)
Ответить | С цитатой
ляля  (03.07.08 17:29): Все для людей. Делается все в пользу маршруток, что бы полностью задавить общественний транспорт. А кому принадлежит большая часть маршрутов все давно знают. Сами под себя законы пишут. Ответить | С цитатой
хаха  (03.07.08 14:30): NYNY, "если будут ходить".... я же об этом и говорю.... иначе все будут ездить на маршрутках.... я точно не буду торчать дольше 5ти минут на остановке, чтобы добраться до центра Ответить | С цитатой
NYNY  (03.07.08 14:16): Хаха

Практически любые из спальных районов в центр, но ходить они должны хотябы каждые десять минут, и останавливаться на остановках, а не у каждого столба.

Для примера. Проезд с Рабочей до Баррикадной на маршрутке и на троллейбусе по времени различается на одну-две минуты в пользу маршрутки, цена - более чем в два раза в пользу троллейбуса, безопасность - в десять в пользу троллейбуса, а если троллейбусы будут ходить с нормальными (5-7 мин) интервалами, а маршрутки исчезнут, то уменьшится количество пробок.
Ответить | С цитатой
пуй  (03.07.08 13:46): А кто-нибудь слышал чтоб в маршрутке УАУ УАУ УАУ играло ? Ответить | С цитатой
хаха  (03.07.08 13:14): ну и на какие маршруты так необходимы большегрузные автобусы, которые будут ездить раз в пол-часа и 2 раза медленнее маршруток? Ответить | С цитатой
1
Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Другие новости раздела:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами

* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
74
детские и спортивные площадки отремонтируют в 2023 г.

Источник
copyright © gorod.dp.ua
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте