Оба предприятия более 60 лет тесно связаны друг с другом. На протяжении всей космической эпохи КБЮ позиционировало завод как главного партнера в создании ракетной техники. И если говорить о будущем отрасли, то оно невозможно без полноценно функционирующего Южмаша.
Кризис на предприятии имеет глубокую природу, и разрыв производственных отношений с Россией – далеко не основной его фактор. Проблемы накапливались на протяжении многих лет, в итоге создались условия, в которых уникальная продукция завода стала неконкурентоспособной.
Пожалуй, это первая и главная причина, которая и довела ситуацию до критической, но далеко не безнадежной отметки. Специалисты КБ «Южное» и Южмаша считают, что при правильном управлении все можно исправить. И уже предприняли первые шаги в этом направлении.
В подписанном соглашении заложен эффективный инструментарий выполнения совместных работ. Учрежден совет директоров – коллегиальный орган, отвечающий за координацию работы КБ «Южное» и Южмаша. С ноября 2015 года проведено уже пять заседаний совета, принят ряд антикризисных мер. Помимо этого, созданы совместные рабочие группы, специализирующиеся по основным стратегическим направлениям: административно-техническому, финансово-экономическому, маркетингу и сбыту, социально-кадровому, энергетике, структурным преобразованиям.
Принятые меры позволяют говорить о конкретных достижениях. Между КБ «Южное» и Южмашем подписаны четыре контракта, касающиеся разработки перспективных двигателей. Один из них планируется использовать в разрабатываемом проекте ракет-носителей «Маяк», а в ближайшем будущем двигатель будет предложен на американском космическом рынке.
Также заключаются договоры на изготовление заводом материальной части для наземной экспериментальной отработки перспективного ракетного комплекса. Речь идет о контрактах в несколько сотен миллионов гривен.
Специалисты рабочих групп совместно реализуют перспективные темы, концентрируясь на сокращении производственных затрат, совершенствовании организационной структуры и управления. Так, с июля КБ «Южное» профинансировало Южмаш почти на 220 млн. грн. для выполнения работ, имеющих хорошие коммерческие перспективы.
Однако требуются и оперативные меры на уровне правительства Украины. В связи с этим рабочая группа по подготовке законодательных документов готовит проект закона по стабилизации деятельности Южмаша и КБ «Южное», который планируется представить на рассмотрение и утверждение Верховной Рады.
Ведется работа по возвращению завода к четырехдневному режиму работы, а с 2017 года – пятидневному. Для постепенного обеспечения полноценной и оптимальной загрузки производственных мощностей разрабатывается комплексный план мероприятий. Принимаются меры по безусловному выполнению Южмашем заказов американской компании «Орбитал АТК» по проекту «Антарес» и европейских заказов на поставку двигательных установок для ракетоносителя «Вега».
Благодаря совместным усилиям КБ «Южное» и потенциальных партнеров появилась надежда на возобновление работ по программе «Морской старт» и, соответственно, существенное увеличение производственной загрузки Южмаша изготовлением ракет-носителей «Зенит». Также ведутся переговоры с потенциальными заказчиками о разработке и изготовлении новых жидкостных ракетных двигателей разного класса.
Совместными усилиями КБ «Южное» и Южмаша привлечены дополнительные заказы на различные авиационные узлы и компоненты, проводятся переговоры с европейскими заказчиками на изготовление нового вида продукции – электровозов.
Возможно, именно благодаря усилиям двух предприятий знаменитый Южмаш вернет себе былую славу и продемонстрирует всему миру свою реальную мощь. А руководители и коллектив КБ «Южное» сделают для этого все возможное.
Автор: Александр Камышов (КБ «Южное), Константин Завгородний (ЮМЗ), руководители совместной группы по финансово-экономическому направлению
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
http://gorod.dp.ua/news/114368 Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1