Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Дніпро » Новини міста і регіону
Ср, 29 травня 2024
02:44

НОВИНИ МІСТА І РЕГІОНУ

Не хочу жить на пороховой бочке!

Не хочу жить на пороховой бочке!
metro.dp.ua
С Днепропетровском связаны все 40 лет моей жизни, и до недавних пор я гордился тем, что мой город – среди избранной четверки украинских мегаполисов, где есть метро. И даже, по планам, до 2015 года оно прирастет тремя новыми станциями.

Но за последние пару недель мое отношение к подземке резко изменилось. Вдоволь пообщавшись с работягами-метростроевцами, которым 14 месяцев не платят заработанное и которые предупреждают о возможной техногенной катастрофе в Днепропетровске, я перестал любить метро – стал его бояться. Откровением для меня стало следующее. За последние пару недель вдоволь пообщавшись на эту тему с читателями «Вечерки», знакомыми, друзьями, я с потрясением узнал: очень много горожан считают метро ненужным городу, «черной дырой», высасывающей бюджетные деньги с очень малой надеждой на полезную отдачу.

Какие же аргументы у «метроненавистников»? Наше метро – самое короткое в Европе (если не в мире), его роль в решении пассажирских перевозок в мегаполисе – ничтожна. По тому же маршруту, где проходит метро, курсирует множество маршруток, на метро ездят только пенсионеры и заезжие любители экзотики. Даже продолжение метро до Октябрьской площади картины не изменит – линия метро по-прежнему будет дублироваться множеством маршруток.

Да, - соглашаются скептики, - метро станет гораздо востребованнее у горожан, если будут завершены запланированные три ветки подземки. Но сколько времени и, главное, средств уйдет на достройку полноценного разветвленного метрополитена?! Не лучше ли эти колоссальные деньжищи перебросить на замену насквозь проржавевших труб, закупку наземного транспорта, который полностью способен заменить метрополитен?

- Наше метро спасут инвесторы? - иронично переспрашивают «метроненавистники». И тут же отвечают: «Да каждый инвестор сто раз подумает о прибыли с вложенного цента, прежде чем вкладывать его в проект. Какая может быть прибыль с нашего метро? Чтобы оно начало приносить доход, надо устанавливать цену проезда в 10-15 гривен – и кто на нем станет ездить?!».

В общем, скептики предлагают «законсервировать» Днепропетровский метрополитен в его нынешнем виде, перестать разрывать подземные тоннели под центром города и обезопасить всех нас от техногенного ужаса. Соглашаться с ними или нет, я не знаю. У меня в ушах звенят фразы апокалиптической картины, которая может случиться в результате прекращения откачки воды из шахт метростроя: через 12 часов подземные воды зальют эти шахты и уничтожат оборудование насосов, через 20 – хлынут в работающее метро, через 42 часа – затопят центр города, который начнет проваливаться под землю. Я категорически не хочу жить на такой пороховой бочке!

Какой же выход из этой ситуации? Наше метро в его «половинчатом» состоянии невозможно законсервировать. Только завершение запланированных линий с параллельным решением всех техногенных вопросов обезопасит Днепропетровск от беды и даст городу экологичный и эффективный вид транспорта. А смотря на странную историю с «пропавшими» 20 миллионами метростроевских зарплат, еще отчетливей понимаешь: нынешняя власть нам достроить метро не поможет. Надежда – только на инвесторов. Те же китайцы свою копейку и перспективную выгоду умеют считать...

Gorod.dp.ua на Facebook.


Вованич  (31.01.11 14:43): Любой, уважающий себя миллионник, должен иметь метро.Всё остальное от лукавого.Наш "долгострой им.П.Лазаренка" давно бы финишировал, если бы у бюджетного пирога стоял государственный муж, а не бизнес-менеджер... Відповісти | З цитатою
Lexa  (29.01.11 20:06): Мели Емеля,твоя неделя Відповісти | З цитатою
Я  (28.01.11 18:57): Шруб, делись баблом маршрутчиков за статью Відповісти | З цитатою
Sergey  (27.01.11 20:05): в час пик три вагона едут полные, а не пенсионеры. В случае достройки пассажиропоток увеличится втрое (это прогноз метрополитеновцев) в который легко поверить если разбираться в ситуации немного больше чем автор. Сам являюсь жителем Паруса. По поводу строительства - нет человека при старой власти, который бы хотел его строительства. Новая - посмотрим. Этой писаниной кто-то пытается не способствовать развитию метро. Відповісти | З цитатою
торо  (27.01.11 19:29): Статья в основном адекватная. Метро может быть рентабельным только в городах свыше 4-5 млн населения. А Днепр становится все меньше. С таким же успехом можно строить метро и в какой нибудь Кацапетовке.
А вот скоростной трамвай, который давно кстати запущен в Кривом Роге, совсем другое дело. Это транспорт для городов численностью 1-3 млн человек.
Это все к чему...
Проект строительства надо срочно менять. Нужен какой то гибрид действующей ветки метро с линиями скоростного трамвая.
Відповісти | З цитатою | Обговорення: 1
соня  (27.01.11 19:09): Ваш комментарий - образчик рассуждения о предмете мало изученном Вами. Ваши домыслы - не более, чем домыслы Відповісти | З цитатою
Лекарь  (27.01.11 10:16): В Москве проезд в метро 28руб (7грн) При этом (при его пассажиропотоке !) оно на грани рентабельности. У нас ,кроме жителей Коммунара оно не кому не нужно, даже при достройке до набережной (штольня ниже памятника Славы) Жители Победы должны будут делать пересадку в любое место города, а на левый берег, например, две. Дорого, медленно,
неудобно. Маниловские мечты о сети метро-утопия. Для этого нужен весь бюджет Украины.
Метро- удел богатых стран. мегаполисов. Впечатление что у нас народ отучился мыслить и трезво смотреть вокруг.Нищий вообще ходит пешком.
Відповісти | З цитатою
Duch  (27.01.11 09:04): Костя, ты пишешь криво свои статьи. Думаешь они у тебя "кричащими" получаются? А вот нет. Более того, тебе можно ставить диагноз за твои панические страхи. Или перестань писать, или нервы подлечи.
И не тули сюда свои дешевки! Пшел, смерд, отсюда!
Відповісти | З цитатою
Korvin  (27.01.11 07:55): Статья - чушь. Если бы метро достроили, как планировалось, то на маршрутках просто никто бы не ездил. А это "держателям" маршруток не нужно. Потому и возникают постоянные препятствия для строительства. Відповісти | З цитатою
ГЫ  (26.01.11 23:58): Метро - это ежедневно на несколько тысяч двигателей меньше. Меньше аварий и больше места на кладбище. Дышать легче, пространства больше. С линией метро, в центр придут подземные переходы, магазины и кафе... Наземные пешеходные зоны и скверы... Тише и комфортнее...
(и это с metro.dp.ua)
Відповісти | З цитатою
1 2 3
Gorod.dp.ua не несе відповідальності за зміст опублікованих на сайті рецензій користувачів, тому що вони виражають думку користувачів і не є редакційним матеріалом.

Gorod`ской дозор | Обговорити тему на форумах | Розмістити оглошення

Інші новини:

ЗВЕРНИТЬ УВАГУ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами
•  Відео моменту: у Дніпрі на проспекті Яворницького чоловік нападав на жінок та бив їх, постраждали щонайменше троє (16)

•  Суд зобов’язав мерію Дніпра зберегти історичну будівлю Палацу профілактики (12)

•  В Україні з липня планують збільшити вартість бензину та дизелю (12)

•  Стеллу «Дніпро» знесуть, проте нову встановлювати не будуть. Чому? (7)

•  Метрополітен Дніпра проведе консультації з підрядниками для добудови 3 станцій (7)

•  У Дніпрі відкрився вечірній базар у дворі старого цирку біля Центрального ринку «Озерка» (5)

•  Відео моменту ДТП: у Дніпрі на кільці на Набережній Перемоги BMW перекинувся декілька разів та зніс стовп (5)

•  На Дніпропетровщині в наслідок аварії за участю «ЗАЗ» та «Daewoo» є загиблий та постраждалі (5)

•  Сімейний лікар має до 2000 пацієнтів: ситуація на Дніпропетровщині (5)

•  До України повертається пил з Сахари (5)


* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
65
років з дня першої місцевої телевізійної передачі в Дніпрі

Джерело
copyright © gorod.dp.ua
Всі права захищені. Використання матеріалів сайту можливо тільки з дозволу власника.

Про проект :: Реклама на сайті