Автобус Богдан А144
Средний городской автобус А-144 «Богдан» впервые был презентован на 7-й Московской международной автомобильной выставке, которая проходила с 21 по 25 августа 2002 года.
Базовая модель нового автобуса разработана АО «Укравтобуспром» для производства с 2003 года на АО «Черкасский автобус».
Создано 2 базовые конструкции автобуса: с пониженным уровнем пола до 610 мм и одной ступенькой в салоне (трехдверная городская и двухдверная пригородная модель), а также междугородная модель с высоким уровнем пола (до 1080 мм) и увеличенными багажниками.
Новые кузовные технологии обеспечивают 15 лет службы кузова без ремонта. Конструкция автобуса обеспечивает максимальные удобства для пассажиров - шаг сидений 800 мм, эффектив-
ная система отопления и вентиляции, наилучшие в своем классе показатели шумо- и виброизоляции.
Автобус отвечает требованиям Правил ЕЭК ООН № 66 при опрокидывании кузова, оснащен дополнительной фронтальной защитой передней части от столкновения, а также серийной антиблокировочной системой тормозов фирмы «Wabco».
Предусмотрена возможность адаптации кузова под широкую агрегатную комплектацию. По желанию заказчика может устанавливаться дизельный двигатель ISUZU 6HH 1, «EURO-1» или CUMMINS B-180, «EURO-2» с гидромеханической автоматической коробкой перемены передач с механической шестисту-пенчатой КПП..
Двигатель |
дизельный ISUZU6HH1,«EURO-1» |
дизельный CUMMINS B-180, «EURO-2» |
Рабочий объем, см ³ |
7800 |
5900 |
Максимальная мощность, л.с./мин ¯ ¹ |
200/2850 |
180/2500 |
Максимальный крутящий момент, кгс м/мин ¯ ¹ |
51/1700 |
66/1500 |
Габаритные размеры, мм |
|
|
Длина |
9600 |
Ширина |
2500 |
Высота |
2880 |
Пассажировместимость |
|
|
Количество мест для сидения |
31 |
Общие места (стоячие сидячие) + Водительское |
80+1 |
Колесная база, мм |
4800 |
Передняя колея, мм |
2076 |
Задняя колея, мм |
1850 |
Масса снаряженного автобуса, кг |
8485 |
Полная масса автобуса, кг |
14000 |
Коробка переключения передач |
ISUZU MLD 6Q
механическая, 6-ти ступенчатая |
ГМП21.17
гидромеханическая |
Рулевое управление |
с гидроусилителем (стандарт) |
Подвеска колес |
пневматическая |
Тормозное управление |
|
|
Рабочая тормозная система |
двухконтурная пневматическая
с системой АБС "Wabco" |
Показатели маневренности |
|
|
Максимальная скорость при полной загрузке, км/ч |
85 |
Высота уровня пола в проходах на большей части пассажирского
автобуса, мм |
610 |
Расход топлива в городе, л/100 км |
30,5-33,0 |
Электрооборудование |
|
|
Номинальное напряжение ,В |
24 |
Производитель: Промышленно-инвестиционный холдинг "Богдан", г. Черкассы
Фото: Днепропетровский Горэлектротранспорт