Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Пн, 13 травня 2024
04:10

ОГЛЯД CD

The Fireman, «Electric Arguments»

The Fireman, «Electric Arguments»
The Fireman, «Electric Arguments» Не дождетесь! – мог бы написать на своем щите Пол Маккартни, каждое появление которого – вызов времени, моде, публике и себе самому. Судя по всему, вечно молодой сэр Пол так и не доставит злобной части человечества этого ни с чем не сравнимого циничного удовольствия – видеть его дряхление, человеческое бессилие и творческую беспомощность.

Пусть попробуют 20-летние вложить столько же фантазии, красоты, живых эмоций, внутренней свободы, такта, вкуса и мастерства, сколько привнес Маккартни в альбом «Electric Arguments». Это третья подборка его композиций, оставшихся в стороне от главных творческих магистралей и записанных в рамках электронного проекта The Fireman. Проекту, между прочим, уже 15 лет. От неизбежного изнашивания его спасло только то, что со своим основным напарником Юсом (Youth), бывшим басистом Killing Joke и нынешним успешным продюсером, Маккартни пересекается в студии не часто: за 15 лет три раза. Зато каждая встреча – подарок фанам и новый скачок качества.

Предшественник «Electric Arguments», второй диск The Fireman «Rushes», вышел больше 10 лет назад, еще в 1998-м. Тогда Маккартни не собирался предавать громкой огласке свой «роман» с электронной музыкой, но информационные потоки размыли поставленные им заслоны. Сегодня он и не думает скрывать своей причастности к экспериментам на стыке рока и электроники. И правильно делает. На этом двойном игровом поле он выглядит не столько живой легендой, сколько абсолютно молодым, открытым, творчески пластичным и внутренне гармоничным артистом, который словно только вчера открыл для себя шикарные возможности эмбиентной электроники и психоделического рока и все никак не наиграется.

Создание «Electric Arguments» превратилось в игру, растянувшуюся на целый год. Хотя все сессии уместились в 13 дней – по дню на трек, просто запись проходила с частотой раз в месяц. И проходила с обоюдным удовольствием соавторов, которое благодаря органичному оформлению напрямую телепортируется слушателям.

Маккартни минует вводный курс и без всяких прелюдий сразу окунает в гущу событий – в тягучий и вязкий блюз-роковый омут «Nothing Too Much Just Out of Sight», громкоголосый и отвязный, заканчивающийся щенячьим скулением и жирными гитарными стонами. Второй номер «Two Magpies» – переходный этап от блюзовой жесткости к мягким и текучим приджазованным конструкциям. Убаюкивающая гитара и сентиментальный фальцет – все принадлежит Маккартни, как впрочем, и остальные голосовые превращения, которые еще раз убеждают, что в 66 лет можно не только оставаться на сцене, но и магически перевоплощаться – как в 16.

Маккартни «жжот». Парящий рок-тенор в несколько слоев («Sing the Changes»). Хрипловатый фольк-баритон, который не столько поет, сколько исповедуется под флейту и ненавязчивые электронные вкрапления («Travelling Light»). Напряженная гортань рокера, который перекрикивает ритм-секцию и гитарные запилы («Highway»). Молодой, мускулистый голос молодого Маккартни (в характерной мелодии «Sun Is Shining»).

Чем дальше по трек-листу, тем меньше остается от привычного Маккартни, который выставляет вместо себя замену – свое второе подсознательное Я, помеченное штрих-кодом другой реальности. Протяжные психоделические вокализы, окруженные теплым психоделическим морем («Lifelog Passion»). Расслабленные вокальные гармонии шаманского нью-эйджа («Is This Love?»). Мерцающие басовитые реплики в кислотно-галлюциногенном электронном растворе («Lovers in a Dream»). Наконец, полное растворение человека в звуковом пейзаже, сотканном из какофонических джунглей и ритмизованных инструментальных пассажей («Universal Here, Everlasting Now»).

И, как итог, красота в чистом мелодическом и гармоническом виде – композиция «Don't Stop Running», которая в одиночку могла бы оправдать и спасти даже самый бездарный альбом любого артиста. А для записи такого уровня, как «Electric Arguments», она звучит как победные фанфары.

Вы будете смеяться, но Маккартни уверяет, что писал этот альбом для себя. Были бы хорошие примеры так же заразительны – писали бы и другие для себя, без оглядки на модный дискурс, гламурные фишки, рынок, прибыль и прочая. И наступил бы музыкальный рай… А пока он нам не грозит, можно придумать его по канве «Электрического аргумента» Пола Маккартни и Юса.

Трек-лист:
1. Nothing Too Much Just Out Of Sight
2. Two Magpies
3. Sing The Changes
4. Travelling Light
5. Highway
6. Light From Your Lighthouse
7. Sun Is Shining
8. Dance 'Til We're High
9. Lifelong Passion
10. Is This Love?
11. Lovers In A Dream
12. Universal Here, Everlasting Now
13. Don't Stop Running.

Music.com.ua


Gorod.dp.ua не несе відповідальності за зміст опублікованих на сайті рецензій користувачів, тому що вони виражають думку користувачів і не є редакційним матеріалом.

Gorod`ській дозор | Обговорити тему на форумах | Газета оголошень

copyright © gorod.dp.ua
Усі права захищені. Використання матеріалів сайту можливо тільки з дозволу власника.

Про проект :: Реклама на сайті