ВА-БАНКЪ, Игроки и шпионы
"Не бойся праздности, бойся уныния!" - взывают участники
"Ва-Банка" к сознательной части своих слушателей. Под таким девизом протекает жизнь и самих российских рокеров. Подавление уныния в зародыше - один из верных способов продлить активную жизнь, а этого так хочется не только стареющим красавицам, считающим морщины, но и закаленным рок-бойцам, возраст которых подходит к очередной кризисной отметке.
Можно на время попетлять по смежным творческим территориям, что и сделал Александр Ф. Скляр, отчитавшись об этих экспедициях в нескольких сольных альбомах, очень отличающихся от того, чем он занимался в
"Ва-Банке". Можно обновить имеющиеся творческие и технические ресурсы. И это "Ва-Банкъ" тоже успешно проделал. Причем, что любопытно, поиски нового оказались в чем-то повторением старого, только уже на новом витке эволюции.
Из команды ушел клавишник, зато пришел (и пришелся очень ко двору) новый гитарист Сергей Левитин, бывший участник группы "СерьГа", обладатель массы достоинств: и композитор, и текстовик, и аранжировщик, и саунд-продюсер, да еще и поклонник технических новинок, помогающих улучшить звучание любимой гитары. А гитары в саунде сегодняшнего
"Ва-Банка" - инструмент номер один.
Фактически группа вернулась к тому, с чего начинала в середине 80-х - гитарному рок-н-роллу. "Мы, может быть, и старцы, но совершенно безумные", - считает Левитин, и эта перчинка хорошего безумия помогает команде не сдавать позиции уже почти двадцать лет.
Переодевание в
"Игроков и шпионов" с последующим разыгрыванием шпионских сюжетов проходило, пользуясь речевым трафаретом, в теплой, дружеской обстановке. С упором на гитары, с акцентом на позитиве, с опорой на коллективный дух и всеобщий обмен идеями. Некоторые песни написаны даже без участия Скляра, и он признается, что сам бы такого ни за что не сочинил. В коллективном настроении преобладали если и не сплошь мажорные интонации, то уж никак не страдательно-трагические. Энергичный рок-н-ролльный ритм, активная "массовка", разыгранная двумя гитарами и басом и периодически делегирующая кого-нибудь на авансцену, легкий налет иронии, то и дело переходящий в толстый слой насмешливости (как в вальяжной песенке "Доверяя", хоровом обмене опытом умудренных жизнью мачо). В общем, рецепт борьбы с унынием в действии.
Максимум, что позволяют себе музыканты, - ностальгическая грусть. Но это здоровая и неизбежная реакция на проносящиеся за окнами годы и события. Одна их самых странных композиций на альбоме - "Огонь - вода", с особенно зловещим вокалом и воинственным настроем. Музыкально она естественно соседствует с гораздо более позитивными и мирными номерами, обживающими одну и ту же территорию прямолинейного, открытого, иногда агрессивного, но по большей части умеренного рок-н-ролла.
Возможность нестись в авангарде российского рока (который так расплылся и рассредоточился, что без ста грамм не разберешься) участники
"Ва-Банка" любезно предоставляют более амбициозным коллегам, а сами предпочитают снова поговорить по душам на всякие мужские темы в теплой компании своих давних поклонников, взрослевших и матеревших под их музыку.
Источник