Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Нд, 12 травня 2024
12:40

ОГЛЯД CD

Dido, «Safe Trip Home»

Dido, «Safe Trip Home»
Дома хочется покоя, тепла, чувства уютной норки размером с одну маленькую человеческую жизнь. Дома можно слушать Дайдо. Она не нарушит одиночества, не взломает уютный кокон. Она сама станет коконом, из которого, тихо шелестя словами-крылышками, выпорхнет невесомая хрупкая бабочка.

Музыка Дайдо, обыкновенная, как солнце и облака, простая и тихая, как ранее утро, ускользающая, как порыв ветра, – это скорее атмосферное явление, чем то, что принято считать продуктом поп-индустрии. Домашние нотки в голосе, кроткие инструменты, аккуратно дозированные эмоции – такой она дебютировала в конце 90-х, даже не предполагая, что слушатели так изголодались по сестринским интонациям, по этим мягким повадкам провинциальной родственницы, которая никого не судит, ничего не доказывает и никому не навязывается.

Успех Дайдо – может быть, самый непонятный музыкальный феномен начала 21 века. По итогам первых 8 лет нового столетия она оказалась однозначным триумфатором британского шоу-бизнеса. Распродав первые два альбома 20-милионным с хвостиком тиражом, Дайдо порядком озадачила музиндустрию.

Попробовать распутать эту элементарную с виду головоломку дает возможность ее третий альбом «Safe Trip Home», наследник по прямой линии своих предшественников «No Angel» (1999) и «Life For Rent» (2003), такой же сдержанный, неагрессивный и малословный (музыка тоже бывает неболтливой).

Если бы не смерть ее отца в 2006 году, работа над этими 11 песнями могла бы закончиться раньше. Да и звучали бы они иначе. Нет, черный призрак апокалипсиса не бродит по альбому – патетика не в стиле Дайдо. В чем ей не откажешь, так это в безупречном чувстве стиля: ничего лишнего, никаких крайностей, ни тени комильфо. Английский джентльмен в юбке.

Образ катастрофы, которой обычно овеяна смерть близких, смягчился и растворился в воспоминаниях, диалогах, не состоявшихся при жизни, в плавно обрисованных траекториях будущего, которое теперь станет другим. Что бы с ней ни происходило, кажется, Дайдо как певица не меняется с годами, да и менять тот удачный сценарий, по которому были срежиссированы ее первые альбомы, не имело смысла. Диск «Safe Trip Home» выдержан в пастельных тонах, окутан легкой минорной дымкой, настроен на камертон ее теплого, чуть шершавого и, в общем, совершенно обычного голоса. Посвящение в таинство начинается не с первого, типично дайдовского трека, а со второй композиции «Quiet Times», подсаженной, как на иглу, на пару дурманящих гитарных аккордов, идеально пульсирующие ударные и прорастающие сквозь них тонкие линии струнных. Из этого заповедника выходишь в состоянии легкого эмоционального опьянения.

Сеанс гипноза, проходящего в такой обыденной с виду обстановке, продолжаетcя под аккомпанемент чисто британской мелодии «Grafton Street», величавой и плавной, как ночная Темза. Написанная в соавторстве с Брайаном Ино, эта песня приправлена такой нежной, словно обреченной флейтой, что еще чуть-чуть – и, кажется, призрак «Титаника» вспорет черную гладь воды.

Сохраняя царственное самообладание, Дайдо ведет слушателей дальше – по широким панорамам композиции «Look No Further», в которой есть время и место для бесконечной грусти, доверенной струнным оркестровкам, и почти голливудской надежды впереди, разыгранной теми же струнными. Абсолютно «дайдовская» песня, с характерными гармониями и по-новому артикулированным давно знакомым сюжетом. По концентрации отрешенности и английского сплина на один децибел гитарная мелодия «The Day Before the Day» может тягаться с самыми депрессивными вещами Radiohead, а немудреная песенка «Let’s Do The Things We Normally Do» напоминает простые и чистые истории, которые любит рассказывать Сьюзан Вега.

Взяв на себя достаточно большую ответственность как автор текстов, композитор и сопродюсер, Дайдо отдала часть полномочий брату Ролло Армстронгу, продюсеру и музыканту Джону Бриону (Jon Brion), работавшему, среди прочих, с Фионой Эппл и Руфусом Уайнрайтом. Соавторство ряда мелодий принадлежит также Брайану Ино и Кларенсу Гринвуду (Clarence Greenwood), он же Citizen Cope, а изящной и небанальной перкуссией альбом обязан Мику Флитвуду (Mick Fleetwood) и Квэстлаву (Questlove). Всем остальным «Safe Trip Home» обязан самой Дайдо – источнику теплого, спокойного и очень женского света посреди агрессивной электрификации и унификации шоу-бизнеса.

Трек-лист:
1. Don't Believe in Love
2. Quiet Times
3. Never Want To Say It's Love
4. Grafton Street
5. It Comes and It Goes
6. Look No Further
7. Us 2 Little Gods
8. The Day Before The Day
9. Let's Do The Things We Normally Do
10. Burnin' Love
11. Northern Skies.

Music.com.ua


Gorod.dp.ua не несе відповідальності за зміст опублікованих на сайті рецензій користувачів, тому що вони виражають думку користувачів і не є редакційним матеріалом.

Gorod`ській дозор | Обговорити тему на форумах | Газета оголошень

copyright © gorod.dp.ua
Усі права захищені. Використання матеріалів сайту можливо тільки з дозволу власника.

Про проект :: Реклама на сайті