Glasvegas, «Glasvegas»
Глаз, который слышится русскому уху в названии Glasvegas, конечно, не более чем игра воображения. В этом словесном гибриде можно усмотреть и «glass» – «стакан», но самые догадливые быстро смекнут, что без Глазго тут явно не обошлось. А после знакомства с одним-двумя образцами «гласвегасского» творчества сомнений уже не останется.
Характерные представители шотландской рок-сцены, участники Glasvegas впитали c первым гитарным аккордом весь положенный набор приемов, которыми пользуются их коллеги и, как всякие несомненно талантливые люди, заставили их работать на себя и работать в нужном им ключе. Доля правды есть в словах критиков, которые находят параллели между Glasvegas и их земляками Jesus and Mary Chain. Но различий между ними не меньше, чем сходств, и одно из главных заключается в дозировке «белого шума», который их старшие коллеги любили до самозабвения, не боясь переборщить, тогда как Glasvegas пользуются им бережно и даже нежно.
Эффект «гудящих проводов» – это не основная примета их саунда, а один из хорошо проработанных фоновых элементов. Он легко перекрывается звонким, выразительным вокалом Джеймса Аллана (James Allan), который может и подурачиться, и ошарашить ничуть не наигранным трагизмом («Polmont on My Mind») и проявить чудеса отрешенности (как в неожиданной «космической одиссее 2008» под названием «Go Square Go», под конец затопленной лавиной межгалактических звуковых квантов). Этот фон любовно перекликается, иногда сливаясь до единоутробного родства, с уверенными, рельефными гитарами, чей живописный гул уносит слушателя, как река щепку, и вертит им как хочет.
Так же изящно и неторопливо вертит мелодией, гармониями, аранжировками, всем эмоциональным строем записи Джеймс Аллан, верховный песенник и сопродюсер команды, которая начинала на одной из мрачных окраин шотландской столицы. Неблизкий путь от рабочих кварталов Глазго до своего мифического Лас-Вегаса музыканты прошли за 8 лет. Судя по слаженной игре и монолитному звучанию, они отлично закалились в боях с равнодушием и неудачами. Экзамен на зрелость, проводимый под опекой опытного продюсера Рича Кости (Rich Costey), музыканты с первой же попытки, порадовав не только гармоничным саундом, но и оригинальной «отсебятиной» – и за одно это им можно выдать если не медаль, то как минимум грамоту.
Трек-лист:
1. Flowers and Football Tops
2. Geraldine
3. It's My Own Cheating Heart That Makes Me Cry
4. Lonesome Swan`
5. Go Square Go
6. Polmont on My Mind
7. Daddy's Gone
8. Stabbed
9. S.A.D. Light
10. Ice Cream Van
Music.com.ua