ALEXANDER, «Alexander»
Боец не заметил потери отряда. Американский автор и исполнитель Алекс Эберт (Alex Ebert) на какое-то время покинул расположение сразу двух частей, в которых проходил службу – Ima Robot и Edward Sharpe and the Magnetic Zeros, – чтобы попробовать самостоятельно атаковать слушателей без поддержки с воздуха. Стоит поздравить авантюриста - его рисковая сольная операция увенчалась успехом.
Alexander Michael Tahquitz Ebert (полное имя артиста) начал музыкальную карьеру в конце 90-х в группе Ima Robot, исполняя довольно разнообразную музыку в целой обойме жанров – от пауэр-попа и электро-рока до психоделических опусов и фолковых баллад. Группа завоевала определенную популярность и выпустила на сегодня уже несколько альбомов.
Благодаря динамичному течению жизни в Лос-Анджелесе Эберт быстро переключился в режим клубной жизни и, как следствие, пристрастился к наркотикам. Однако у него хватило ума вовремя осознать проблему и целый год прожить в отшельничестве и попытках завязать с пагубной привычкой. В этих нелегких условиях, а также в результате завязавшихся романтических отношений с девушкой по имени Джейд Кастринос (Jade Castrinos) и зародились идеи для нового проекта - Edward Sharpe and the Magnetic Zeros.
Джейд стала второй вокалисткой, группа обзавелась десятком участников и выпустила ЕР и полноформатный альбом в 2009 году. Каких-то кардинальных отличий от Ima Robot в музыке Edward Sharpe... не наблюдалось. Но акценты в ней были расставлены немного иначе – больше фолка и кантри с очевидным влиянием Джонни Кэша (кумира детства Эберта). То были первые попытки реанимировать и слегка осовременить музыку, на которой выросло поколение хиппи. Но окончательно добиться реанимации той самой атмосферы удалось лишь с выходом сольного альбома Александра, записанного не без участия некоторых музыкантов Edward Sharpe and the Magnetic Zeros.
В случае с Александром Эбертом вспоминается преодолевший некогда свою наркотическую зависимость Джон Фрушанте (John Frusciante) из Red Hot Chili Peppers. Как и Джон за рамками «Перцев», Александр вне Edward Sharpe… звучит куда убедительнее, интереснее, просветленнее, а главное, целостнее. Чтобы убедиться в этом, достаточно послушать ключевую композицию альбома «Truth». Ретро-номер в духе последнего Грифа Риза (Gruff Rhys) демонстрирует слушателю уже сформировавшегося сильного композитора и автора текстов. Откровения Эберта о том, что он потерял свою самоидентификацию не только в жизни, но и в творчестве, остаются в наркотическом прошлом музыканта. На альбоме предостаточно отличных песен. Это и фолк-роковые номера «Let's Win!», «A Million Years» и «In The Twilight» в лучших традициях Fleet Foxes, и камерная баллада «Old Friend» в духе Ричарда Хоули (Richard Hawley), и идеально вписавшаяся бы в репертуар каких-нибудь Iron & Wine композиция «Bad Bad Love».
За свою карьеру Александр Эберт успел приложить свою руку не к одному десятку альбомов. Но «Alexander» представляет особый интерес – как первая работа музыканта после тотальной переоценки жизненных ценностей и музыкальных ориентиров. Следствие? В подготовку сольного материала от Эберта вложено куда больше души, чем в работы Edward Sharpe and the Magnetic Zeros – это факт. И приятная неожиданность.
Трек-лист:
1. Let's Win!
2. Awake My Body
3. Truth
4. In The Twilight
5. Bad Bad Love
6. Old Friend
7. A Million Years
8. Remember Our Heart
9. Glimpses
10. Let's Make A Deal To Not Make A Deal.
Music.com.ua