Elizabeth SHEPHERD, "Heavy Falls the Night"
Нет ничего приятнее, чем слушать легкий, изящный джаз, и ничего сложнее, чем рассказывать о нем. Все равно что укутывать словами море – бесконечный, ускользающий, завораживающий мир.
Новый альбом Элизабет Шеперд (Elizabeth Shepherd) "Heavy Falls the Night" – простейший способ телепортироваться на океанский берег, вдохнуть воздух свободы, насытиться ощущением радостного простора и естественных, гармоничных звуков.
Долго отказывавшаяся от музыкальной карьеры Элизабет Шеперд теперь словно не может надышаться этой пьянящей свободой, словно боится не успеть выплеснуть все тихое счастье, которое накопилось в ней за годы безмолвной любви к джазу.
По мере взросления артистка все больше внимания уделяет не столько внешней "жестикуляции" своей музыки, сколько самой атмосфере, внутреннему дыханию композиций. Ее третья (если не считать подборки ремиксов) студийная работа – самая сдержанная и, на первый взгляд, непритязательная в ее каталоге.
В целом альбом продолжает традиции таких пастельных, умиротворенных мелодий, как "Roots" с дебютной пластинки "Start to Move" или "Let Me Be" со второго диска "Parkdale". Встречает слушателей, однако, совсем не бледная тень ее лучших мелодий, а полнокровный джаз-фанковый номер "What Else". Не сбавляет темпа и композиция "The Taking", легко порхающая по атональным гармониям. Она идеально передает главный замысел артистки – сделать альбом не импровизаций, джемов и сольных вокализов, а альбом историй – о людях, о событиях, о себе.
Конечно, сюжетность не отменяет тонкой нюансировки саунда, просто для самой вокалистки (а также пианистки, композитора, продюсера и аранжировщицы) реальная история – это дополнительная эмоциональная зацепка, благодаря которой ее фирменный smooth jazz, этот поэтичный микс джаза, соула, поп-музыки, R'n'B и фанка с каплей самбы, блюза и даунтемпо, приобретает такую обаятельную глубину.
Одна из самых красивых мелодий на альбоме "A Song for Dinah Washington" посвящена, как понятно из названия, соул-джазовой диве Дине Вашингтон. Это пример того изящного внешнего минимализма (контрабас, вокальное соло и бэк-вокал), который аксиоматически доказывает: краткость – сестра таланта.
В подтверждение таланта Элизабет Шеперд можно привести и весь остальной трек-лист, полный маленьких интриг, изящных жестов, легких импровизированных пируэтов. Но зачем долго рассказывать о то, что лучше один раз услышать самому?..
Трек-лист:
1. What Else
2. The Taking
3. Heavy Falls The Night
4. Numbers
5. Seven Bucks
6. One More Day
7. A Song For Dinah Washington
8. High
9. It's Coming
10. On The Insufficiency Of Words
11. Danny's Song.
Music.com.ua