Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Нд, 12 травня 2024
08:57

ОГЛЯД CD

GOGOL BORDELLO, "Transcontinental Hustle"

GOGOL BORDELLO,
Конечно, панк – это не стиль, это диагноз. Фронтмен Gogol Bordello может молча выйти на сцену, провести рукой по щегольским пиратским усам, деловито усадить на колено гитару и нагло окинуть взглядом зал – и этим все сказано. Но даже такой прирожденный панк и транскультурный флибустьер, как Евгений Гудзь, не может бесконечно стоять на конвейере по производству музыкального адреналина и при этом выдерживать тот сумасшедший гастрольный график, по которому живет Gogol Bordello. Сами собой вырабатываются условные профессиональные рефлексы, появляется автоматизм.

Пятый альбом ансамбля "Transcontinental Hustle" уже заражен легкой формой автоматизации. Повторяются мелодии, дублируются оркестровки, клонируется музыкальная фразеология, но это еще не самое грустное. Повторяются интонации, настроения, ходовые приемы и, что еще печальнее, как кислая улыбка на лице клоуна, проступает настоящая, реальная тоска. Скажем, "Sun Is on My Side" – типичная цыганская страдалка, в которой гитарная безысходность чуть взъерошена панковской аритмией. Непривычно уныло стартует и альт-роковый трек "When Universes Collide", но после долгого раскачивания все-таки сдирает с себя смирительную рубашку и сбегает в буйную анархическую самоволку.

Страдать не проблема, слезы продаются даже лучше, чем веселье, проблема в том, что фронтмен Gogol Bordello не готов к роли Пьеро ни морально, ни тем более вокально. Меланхолические нюансы – это вам не лозунги массовика-затейника, которые можно выкрикивать хоть с броневика. К тому же его карикатурный интернациональный суржик и блатные обертоны беспроигрышны только в одном случае – когда музыкант рвет на себе рубашку, а вокруг "гудят" третьи сутки подряд.

Даже если Гудзь никогда об этом не говорит, нетрудно догадаться, что перемен ему хочется, может быть, как никому другому. Вероятно, именно поэтому он согласился приютиться под крылом у рок-мэтра Рика Рубина (RHCP, Metallica, AC/DC и т.д. и т.п.) и подписаться на его лейбл American Recordings (входящий в группу Sony BMG).

Надо отдать должное Рубину, он соблюдал максимальный нейтралитет. Однако сами Gogol Bordello, впервые отдав все продюсирование в чужие руки и решив поиграть в цивилизованную команду, волей-неволей шли на компромиссы. Они минимальные – чуть чище саунд, чуть организованнее звуковая атака, чуть меньше надрыва. Чуть больше дисциплины и меньше анархии. Результат двойственный – как вид вычесанного и накормленного циркового льва.

Конечно, природу не обманешь, а панковский диагноз практически не лечится. К тому же слишком много сумасшедших собралось в этом трансконтинентальном "борделе", слишком много кровей смешалось – украинская, русская, таиландская, еврейская, китайская, испанская, шведская, шотландская, африканская… Они поддерживают друг в друге температуру постоянного эмоционального кипения. Что не трудно с таким аккордеонистом, как Юрий Лемешев, таким скрипачом, как Сергей Рябцев, таким гитаристом, как Орен Каплан, и забористой перкуссией, разыгранной в восемь рук.

На пятом альбоме эмоциональная воронка образуется и нарастает не только вокруг свадеб, крестин и "погуделок" без повода. Как во времена далекого дебюта "Voi-La Intruder" (1999), ансамбль иронично шифрует политизированный и даже "революционный" мэссидж – в вулканической смеси поп-панка и спагетти-вестерна "Immigraniada" или в пародии на песню протеста "Raise the Knowledge". Иногда вполне лирическое содержание наряжается в боевую, наэлектризованную экипировку ("Rebellious Love" c ее повстанческими лозунгами и лихорадочной, как перед расстрелом, скрипкой).

В эпоху глобализации и до Gogol Bordello дотянулись длинные руки Америки, но – не Северной, а Южной. Бразилия, где Гудзь поселился пару лет назад, потеснила балканский колорит, прорастая испанскими гитарами и латиноамериканской перкуссией – как в мелодии "To Rise Above" или быстро вскипающей "Una Menina". Эта плясовая песня, словно матрешка, состоит из многих слоев русского, еврейского и испанского фолька, но побеждает все-таки загадочная славянская душа, выкрикивающая: "А ну-ка, Юра, дай!"

Больше всех дает, разумеется, не Юра, а Евгений, особенно когда выходит один на один с проклятым империализмом и горланит, душа нараспашку: He romale, no passaran / He chavale, non rien de rien / Hey, venceremos / Все равно мы победим! Это припев из песни "Last One Goes the Hope" – "Надежда умирает последней". Лучший рекламный слоган профессионального эмигранта и self-made rock-star. Панки не сдаются. Уличная философия не умирает. Гоголь жив, бордели бессмертны. Даже загрустивший Гудзь все равно рулит!..

Трек-лист:
1. Pala Tute
2. My Companjera
3. Sun Is on My Side
4. Rebellious Love
5. We Comin' Rougher (Immigraniada)
6. When Universes Collide
7. Uma Menina Uma Cigana
8. Raise the Knowledge
9. Last One Goes the Hope
10. To Rise Above
11. In the Meantime in Pernambuco
12. Break the Spell
13. Trans-Continental Hustle.

Music.com.ua


Gorod.dp.ua не несе відповідальності за зміст опублікованих на сайті рецензій користувачів, тому що вони виражають думку користувачів і не є редакційним матеріалом.

Gorod`ській дозор | Обговорити тему на форумах | Газета оголошень

copyright © gorod.dp.ua
Усі права захищені. Використання матеріалів сайту можливо тільки з дозволу власника.

Про проект :: Реклама на сайті