Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Сб, 11 травня 2024
20:54

ОГЛЯД CD

Charlotte GAINSBOURG, “IRM”

Charlotte GAINSBOURG, “IRM”
Шарлотту Генсбур можно использовать в качестве живой иллюстрации к известной поговорке о яблочке, падающем недалеко от яблони. От красавицы-мамы Джейн Биркин ей достался в наследство актерский талант – доказательством этому служит разнообразие наград и имена режиссеров, с которыми она работает. А папа Шарлотты – великий Серж Генсбур передал дочери не только любовь к музыке, но и определенную толику своего многогранного таланта.

Предыдущий альбом «5:55» Шарлотта выпустила в 2006-ом году – после двадцатилетнего перерыва. Записывать его помогали именитые Джарвис Кокер, Найджел Годрич и французы Air. Судя по тому, что продюсером нового диска «IRM» выступил Бек – без окружения из талантливых мужчин Шарлотте не поется. Этому трансконтинентальному тандему удалось совместить в своей работе американскую хитовость поп-музыки и душевность французской эстрады. Настроение «IRM» сродни лозунгу одной известной рекламной кампании – «И пусть весь мир подождет». Более того, название лид-сингла «Heaven Can Wait» звучит практически как это пожелание.

«IRM» сработан в духе последних альбомов Бека: неряшливый ретро-поп и легкая эстрадная помпезность приправлены брюзжанием акустических гитар, различными перестукиваниями и другими звуками из недр лэптопа. В аранжировках явно ощущается почерк человека, использовавшего когда-то стиральную доску в качестве музыкального инструмента. При этом на диске отсутствуют признаки нереализованных возможностей – из каждой песни выжато по максимуму. В том числе и в вокальном плане: выше своих способностей (очень средних) певица прыгнуть не может, но все равно старается изрядно. Впрочем, выверенные с математической точностью мелодии позволяют в целом нивелировать сей вокальный пробел.

Прагматичный подход создателей «IRM» никак не отразился на разнообразии музыкальной начинки альбома. Мрачный роботизированный поп («IRM», «Master’s Hand»), карамельный ретро-поп со скрипочками («Dandelion») и просто идеально скроенная по канонам 60-х музыка («Heaven Can Wait») соседствует с полярными по настрою композициями – нежнейшие лирические баллады («Time Of The Assassins», «In The End») сменяются ритмичными рок-номерами («Looking Glass Blues», «Trick Pony»). Но ни один из этих треков не выглядит при этом отщепенцем. Держаться вместе им помогает фирменный голосок-шепоток Шарлотты. «Вокалом» его назвать довольно сложно – однако в этом голосе таится удивительный магический шарм, что особенно заметно в парочке номеров на французском языке.

Альбом, названный «IRM» в честь магнитно-резонансного томографа, на сегодня пока – самое убедительное выступление Шарлотты в качестве певицы. То, с какой ловкостью она укрощает арифметические музыкальные формулы Бека, лишь подтверждает истину, обыгранную ей недавно в притче Ларса фон Триера «Антихрист». Если мужчина – это ум и логика, то женщина – хаос и сама матушка-природа. Правда, здесь – в отличие от фильма – Шарлотта все же выходит победительницей.

Трек-лист:
1. Master's Hands
2. IRM
3. Le Chat du Cafe des Artistes
4. In the End
5. Heaven Can Wait
6. Me and Jane Doe
7. Vanities
8. Time of the Assassins
9. Trick Pony
10. Greenwich Mean Time
11. Dandelion
12. Voyage
13. La Collectionneuse.

Music.com.ua


Gorod.dp.ua не несе відповідальності за зміст опублікованих на сайті рецензій користувачів, тому що вони виражають думку користувачів і не є редакційним матеріалом.

Gorod`ській дозор | Обговорити тему на форумах | Газета оголошень

copyright © gorod.dp.ua
Усі права захищені. Використання матеріалів сайту можливо тільки з дозволу власника.

Про проект :: Реклама на сайті