Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Нд, 12 травня 2024
03:17

ОГЛЯД CD

Peter GABRIEL, «Scratch My Back»

Peter GABRIEL, «Scratch My Back»
Питера Гэбриэла, как всегда, нельзя понимать буквально. «Scratch My Back» – это, конечно, не просьба почесать мэтру спинку. Это первая часть поговорки «You scratch my back and I’ll scratch yours», в русском варианте – «Ты мне, я тебе». Вторую половину «I’ll scratch yours» Гэбриэл приберег для следующего альбома, на котором разные артисты представят свои интерпретации его песен. Список участников этого проекта можно анонсировать сразу же: это те же исполнители и группы, чьи композиции маэстро выбрал для своего альбома-камбэка «Scratch My Back», которым он прервал затянувшуюся 8-летнюю паузу после диска «Up» (2002).

Окинув взглядом музыкальные окрестности настоящего и еще свежего в памяти прошлого, вспомнив свои дружеские, а главное душевные пристрастия, Гэбриэл выбрал 12 песенных объектов для кардинального переосмысления. Половина из них написана его сверстниками и/или коллегами Дэвидом Боуи, Полом Саймоном, Рэнди Ньюманом, Нилом Янгом, Дэвидом Бирном и Брайаном Ино, другая половина – более или менее молодым поколением его фаворитов: Radiohead, Arcade Fire, Talking Heads, Elbow, Bon Iver и Региной Спектор.

Патриарх арт-рока и этнической музыки, элегантно вводимой в европейский музыкальный рацион, в свои 60 Гэбриэл не ищет ни одобрения массового слушателя, ни подтверждения своего патриархального статуса. Как и любой человек, он ищет прежде всего понимания, а как неугомонный экспериментатор – еще одного музыкального приключения, на этот раз протекающего в изящных и грустных симфо-роковых тонах.

Открывается первый сборник его каверов символично – песней Дэвида Боуи «Heroes», пожалуй, самой известной мелодией из всех, отобранных маэстро. В оркестровке Гэбриэла, отданной на откуп струнным и не перегруженной деталями, композиция, начавшись как пастораль, перерастает в торжественный гимн, в котором чувствуется влияние композитора-минималиста Стива Райха (Steve Reich).

В своем симфоническом азарте Питер Гэбриэл заочно записывается в ученики даже к таким титанам прошлого, как Игорь Стравинский. Отголоски его знаменитого балета «Весна священная» пронизывают абсолютно по-новому прочитанную мелодию Elbow «Mirrorball», которая балансирует между стилистикой ранних Genesis и авангардом, полным диссонансов и ритмических сбоев.

Чисто русским трагизмом веет и от испуганных струнных росчерков в мелодии Регины Спектор «Apres moi», которую Гэбриэлу представила его старшая дочь Анна.

Во всех этих произведениях артисту важны, прежде всего, целостные, сильные эмоции и непосредственная энергетика. Он преподносит эти вещи со всем искренним пафосом первооткрывателя, которому действительно удается открыть какой-то совершенно новый подтекст в хорошо известных вещах: безысходный драматизм в «My Body Is Cage» Arcade Fire, подчеркнутый контрастом пьяно и фортиссимо, или приглушенное отчаяние в красивой мелодии The Magnetic Fields «The Book of Love», которая пользуется огромным успехом на церемониях бракосочетания.

Особняком стоят композиции, гораздо более камерные и интимные, в которых музыкант делает акцент, в первую очередь, на основной идее, на словесном образе и интонации речи. Это почти оголенный монолог под рояль и скрипку в «The Boy in the Bubble» Пола Саймона. Это драматичная политизированная мелодекламация, оттененная струнными, «Listening Wind» авторства Дэвида Бирна и Брайана Ино, известная в исполнении Talking Heads. Это готовая сцена из голливудской мелодрамы «The Power of Love», чистосердечное признание Лу Рида в любви к Лори Андерсон (Laurie Anderson) с предложением руки и сердца в комплекте.

И уж совсем по особому адресу прописана финальная композиция «Street Spirit (Fade Out)», в которой даже маниакальные фаны Radiohead с трудом узнают сингл с альбома «The Bends». В рояльно-скрипичной транскрипции фирменный сплин Radiohead превращается в прекрасный звуковой транквилизатор, который даже самого артиста заставляет петь голосом Тома Йорка.

«Scratch My Back» – обновление не только каталога Питера Гэбриэла, но и нашего представления о нем, как об экспериментаторе без ограничений стиля и направления. Это и открытие нового измерения в песнях, от которых трудно было ожидать таких прекрасных подвохов.

Трек-лист:
1. Heroes (Дэвид Боуи)
2. The Boy in the Bubble(Пол Саймон)
3. Mirrorball (Elbow)
4. Flume (Bon Iver)
5. Listening Wind (Talking Heads)
6. The Power of the Heart (Лу Рид)
7. My Body Is a Cage (Arcade Fire)
8. The Book of Love (The Magnetic Fields)
9. I Think It's Going to Rain Today (Рэнди Ньюмен)
10. Aprеs moi (Регина Спектор)
11. Philadelphia (Нил Янг)
12. Street Spirit (Fade Out) (Radiohead).

Music.com.ua Music.com.ua


Gorod.dp.ua не несе відповідальності за зміст опублікованих на сайті рецензій користувачів, тому що вони виражають думку користувачів і не є редакційним матеріалом.

Gorod`ській дозор | Обговорити тему на форумах | Газета оголошень

copyright © gorod.dp.ua
Усі права захищені. Використання матеріалів сайту можливо тільки з дозволу власника.

Про проект :: Реклама на сайті