Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Сб, 18 травня 2024
10:33

ОГЛЯД CD

BARBARA LAHR, "Undo Undo"

BARBARA LAHR,
"Любовь - причина самой себя... А любая причина - это закрытая дверь, и через нее нужно пройти. Найди ключ, поверни его и входи. Все, что ты найдешь, - это ты сам, одинокий и свободный". Это не просто цитата из новой композиции Барбары Лар (Barbara Lahr) "Love Is...", представленной на ее третьем сольном альбоме "Undo Undo". Это по сути ключик к той самой двери, через которую нужно пройти, чтобы найти за ней одинокую и свободную Барбару - певицу, композитора, продюсера и артистку собственного оригинального жанра. Как вокалистка, она хорошо знакома слушателю по записям передовиков германского лаунжа De Phazz и, к сожалению, менее известна по другим, гораздо более смелым проектам, по саундтрекам, театральным работам и единственным в своем роде сольным альбомам.

Ее музыка - такой же набор странностей, как и ее тексты, она так же многомерна и так же сопротивляется классификации, как и сама Барбара Лар, женщина без возраста и однозначных музыкальных предпочтений. Автор термина "поток сознания" американский философ Уильям Джеймс рассматривал человеческое сознание как "непрерывный поток, в котором ощущения, переживания, ассоциации перебивают друг друга, наслаиваются и переплетаются", как во сне. Пребывание в этом потоке, в этом сне наяву - естественное состояние Барбары Лар. Создается впечатление, что она так и пишет музыку - с закрытыми глазами, не просыпаясь, не зная что происходит в мировом радиоэфире, под что колбасится меломанское сообщество. Похоже, она забыла и о том, что исполняла в De Phazz, и даже о том, с чего начинала на сольном дебюте "Lyrical Amusement". Только ко второму альбому "Rainbow Line" она нащупала ту абсолютно самобытную экспериментальную тропинку, по которой с уверенностью сомнамбулы прогуливается на новом диске "Undo Undo".

Свободный поток свободных музыкальных ассоциаций, который она практикует, по сути ближе всего к джазу, скрещенному с трип-хопом и приправленному размытыми приметами других стилей - эфемерно легкого поп-рока, женственного и почти прирученного авангарда, импрессионистской электроники. У нее минимум "орудий труда" - сэмплер, перкуссия, гитара, струнные, медные духовые.

У ее музыки - минимум привязок к знакомым формам. В лучшем случае половина треков по конструкции отдаленно напоминает то, что принято называть песней. Остальные номера - словно отрывки из бесконечно длинного потока звуков, выбранные наугад, пойманные в прозрачную ритмическую сетку и для порядка снабженные символическим зачином и концовкой. Мелодия для Лар - не композиционный стержень, а только повод для мерцающих инструментальных пассажей, переплетенных с расслабленным, одновременно чувственным и отрешенным вокалом. На песню в привычном понимании слова больше всего похожи композиции "Breeze" (галантный образец трип-хопа, сдобренного печальным саксофоном) и "Sorrow" (с особенно пронзительным, по-детски чистым вокалом).

Дальше всего от схемы куплет-припев-куплет отстоит 6-минутный "Last Goodbye", который напоминает прозрачное озеро, наполненное отраженными эмоциями, эфемерными, как проплывающие мимо облака, или холодно застывшими, как дремлющие на берегу деревья.

Альбомы Барбары Лар - лучшее доказательство того (часто сомнительного) тезиса, что каждый человек уникален. Правда, тогда он уже становится "не каждым". "Undo Undo" - штучная работа, альбом, который может существовать в единственном экземпляре и требует единственной в своем роде душевно-слуховой настройки.

Трек-лист:
1. A Queen Called Malingam
2. Pretty Bird
3. Last Goodbye
4. Guardian Angel
5. Never Can Go Home
6. What Is Life
7. Old Age
8. Love Is...
9. Breeze
10. Sorrow
11. Clown
12. Sleepless


music.com.ua

Этот альбом можно скачать тут


Джек  (18.04.08 15:29): Статья явно написана копирайтером :) Столько пузырения, эпитетов, эпитетов. Что прочитав этот текст, так и не откладывается какая-то ясность по поводу того чтоже можно услышать на этом альбоме. Альбом не похож не предыдущие 2 творения Барбары, думаю в этом сыграла роль отсусвтия Питера Баумгартнера (он только на одном треке) и музыка стало гораздо менее электронно-лаунджевой, более оригинальной (отличной), более индивидуальной для Барбары. И это здорово, потому что лично меня De Phazz немного достал, новые альбомы повторяют друг друга как по кальке, одни и те же приёмы, а тут что-то свежее и очень приятное. Для многих не секрет что голос Ларр очень напоминает Бес Гиббонс. Так вот, этот альбом наверно чем-то схож с её более свободным полётом с Расти Мэн, без Портисхеда, только ещё более "домашний", более простой.. фолковый, почти "деревенский" грув. Відповісти | З цитатою
Gorod.dp.ua не несе відповідальності за зміст опублікованих на сайті рецензій користувачів, тому що вони виражають думку користувачів і не є редакційним матеріалом.

Gorod`ській дозор | Обговорити тему на форумах | Газета оголошень

copyright © gorod.dp.ua
Усі права захищені. Використання матеріалів сайту можливо тільки з дозволу власника.

Про проект :: Реклама на сайті