Конечно, "невежество" Регины Спектор, преемницы трех культур - русской, еврейской и американской - понятие очень относительное. Эта пианистка, вокалистка и композитор - не продукт искусственной селекции, а живое явление со своей внутренней динамкой. Ранние записи Регины, особенно два студийных первенца, "11:11" и "Songs", звучали гораздо более дерзко, ассимилировав несовместимые, казалось бы, вокальные техники, композиционные приемы и средства оркестровки. Сегодня она уже не маленькая дикарка, которая впервые попала в светское общество и удручает чопорных дам своими хулиганскими выходками. Она напоминает Пеппи Длинный Чулок, которая сама по себе и мухи не обидит, но абсолютно не умеет лицемерить и режет правду в лоб, даже когда ее об этом никто не просит.
Альбом "Begin to Hope" - некая переходная форма от стихийной индивидуальности к цивилизации, акклиматизация Пеппи в мире условностей, скучных взрослых правил, всяческих "неприлично", "не положено" и "категорически запрещается!". К счастью для артистки, творческое непослушание засело в ней так глубоко, что обычными косметическими мерами ее не исправишь. Полировка коснулась только самого поверхностного слоя, слегка дисциплинировав вокал и усмирив аранжировки. Что касается исходных идей и композиторских решений, то она все так же не признает авторитетов, кроме собственного чутья, которое не запрещает ей идти к цели любыми маршрутами - через русский романс и экспериментальную электронику, женский авторский рок и камерную симфоническую музыку, данс-поп и арт-рок, бродвейские мелодии и классический соул.
Какой зигзаг она сделает в следующую секунду, наверное, не знает даже она сама. Она словно террористка, нагруженная психотропным оружием огромной силы, которая умеет притворяться тихой и ласковой и неожиданно шокировать взрывом накипевших эмоций. Что приятно радует, к 26 годам Регина научилась так рассчитывать направление и силу ударной волны, что разрушения сводятся к минимуму, даже наоборот, по ходу дела рождается новая музыкальная реальность, а жертвами могут стать только люди с повышенной чувствительностью к компонентам "взрывчатки".
В каждой из 12 композиций, как в старинной бутылке, притаился свой маленький джинн. Но апофеоз ее своеволия - пятиминутная драма "Aprеs Moi". Театрализованный романс, он же баллада, он же сцена из бродвейского шоу, сгусток американско-русских страстей, схлестнувший андеграундный Нью-Йорк начала 21 века с Москвой Серебряного века, изысканый речевой коктейль из английского, французского и русского языков, в который изящно вплетена первая строфа из стихотворения Бориса Пастернака "Февраль. Достать чернил и плакать!".
Мейнстрим, конечно, никогда не примет такую Регину Спектор. В любом музыкальном стиле она будет иностранкой, если, конечно, внутренне не примирится с неизбежностью полной натурализации в современном шоу-бизнесе, чего искренне ей НЕ желаю. "Begin to Hope" означает "Начинаю надеяться". Будем надеяться, что Регина Спектор так и останется прекрасным вундеркиндом, который даже не догадывается, как и почему другие люди взрослеют, скучнеют, тускнеют и устают быть самими собой.
Трек-лист: