FOO FIGHTERS, In Your Honor
«Может быть, Дейв Грол никогда не создаст шедевра, но, надо отдать ему должное, для одного шедевра он уже играл на ударных», - ехидно написал обозреватель журнала Spin в 1997 году после появления второго альбома
Foo Fighters «The Colour аnd the Shape». Тень Nirvana и их революционного альбома «Nevermind» так и остается неизбежным спутником Дейва Грола. За десять лет постнирвановского плавания Грол превратился в зрелого композитора, грамотного фронтмена, солидно овладел гитарой. Альбомы его новой группы расходились стабильно высокими тиражами, бывали обласканы критиками, получали какие-то «Грэмми». Но даже самые титулованные релизы
Foo Fighters никогда не щекотали нервы так остро, как это удавалось Курту Кобейну. Foo Fighters записали уже целых пять альбомов, а их все еще воспринимают, как «группу бывшего барабанщика Nirvana». Где справедливость?
Чтобы доказать свою состоятельность, в 2005 году
Foo Fighters расщедрились сразу на два альбома - электрический и акустический, изданных под одной обложкой.
«In Your Honor» - расщепленный на две очень разные половины - плотный рок и лирическую акустику - слепок творческой личности Дейва Грола, знающего как постоянство следования одной линии, так и метание между крайностями. Первое дает ему ощущение планомерного подъема по условной творческой лестнице, второе - привкус авантюризма, который нет-нет, да и сотрясает уверенное восхождение.
Особых потрясений от альбома
«In Your Honor» можно не ожидать. Это скорее еще один открыто прожитый и добротно переданный этап личной биографии, в которой хватало и черного и белого, и пережитого вместе со всеми и упрятанного глубоко от чужих глаз.
В плотном хард-роковом частоколе первого диска Грол жестко атакует, грозит, наращивает скорости, надрывает глотку и едва не рвет струны в металлическом экстазе. И при этом уровень агрессивности музыкант умело контролирует, обращая внимание не только на выбросы адреналина, но и на упругие, пружинящие гитарные риффы, и на крепкие мелодии, которые, впрочем, не позволяют упрекнуть автора в избытке фантазии.
Зато «обвинение» в эмоциональной чуткости, мягкости, внимании к полутонам, под которым Грол, скорее всего, охотно подпишется, хочется предъявить ему уже с первых тактов песни «Still», открывающей второй диск.
Акустическая инкарнация
Foo Fighters - результат того же добротного, аккуратного, продуманного подхода, который отличает все, за что берется Дейв Грол. Скромную музыкальную палитру освежают гармошки, источающие тепло струнные, изящные гитарные пассажи. В некоторых особенно меланхоличных номерах
Foo Fighters напоминают своих английских собратьев, навеки зараженных фирменным сплином. Но если самые изобретательные британские рокеры наловчились переплавлять свою зеленую тоску в трогательные эмоциональные букетики, то меланхолия Грола напоминает идиллическую однообразную равнину, кое-где усеянную жиденькими цветочками.
После прослушивания
«In Your Honor» становится очевидно, что даже самый концептуальный и качественный монохроматизм (бойкий рок-вариант
Foo Fighters тоже не избежал некоторой монотонности) нежизнеспособен без колоритной звуковой и тематической палитры, которой на этом диске, увы, не наблюдается. Так что Дэйву Гролу и его команде придется смириться с тем, что в умах широкой публики
Foo Fighters так и останутся «группой бывшего барабанщика Nirvana». Как минимум, до выпуска следующего альбома. А там посмотрим.
Источник
Прослушать альбом