|«« | «« | »» | »»| |
Об этом заявил народный депутат Украины, один из лидеров Оппозиционного блока Александр Вилкул.
Из-за отсутствия топлива для локомотивов сотни вагонов с продукцией украинских предприятий уже несколько дней стоят брошенными на Одесской железной дороге. Аналогичная проблема на Приднепровской и Донецкой железных дорогах.
Александр Вилкул, который много лет возглавлял крупнейшие промышленные предприятия горно-металлургической отрасли, подчеркнул, что «сейчас под угрозой разрыва находятся контракты на поставку украинской продукции, страну ожидает остановка предприятий и портов, сотни тысяч людей могут потерять работу».
Оппозиционный блок требует от власти немедленно возобновить железнодорожные перевозки, а от правоохранительных органов - найти виновных в произошедшем.
«Это выглядит как диверсия против всей страны. Ведь промышленные предприятия — это крупнейшие налогоплательщики, от работы которых зависит выплата пенсий и социальных пособий миллионам украинских граждан. А разрыв контрактов с международными партнерами приведет к тому, что Украина недополучит валюту от продажи продукции, что еще больше ослабит гривну», — сказал Вилкул.
К такому транспортному коллапсу привели неграмотная государственная политика правительства в сфере развития железнодорожного транспорта и организационные просчеты чиновников. Из-за отсутствия дизельного топлива для заправки локомотивов на сегодняшний день Одесская железная дорога уже не принимает 435 вагонов, которые должны были доставить промпродукцию заказчикам, а также для дальнейшей перевалки в портах Николаевской, Херсонской и Одесской областей.
«Самое вопиющее, что украинские металлургические предприятия, в частности, «АрселорМиттал», «Запорожсталь» и «Интерпайп» в полном объёме и по предоплате оплатили услуги грузоперевозок «Укрзалізнице». Но правительство, вместо того, чтобы оперативно решить проблему, предпочло ее игнорировать, просто остановив грузоперевозки», — подчеркнул народный депутат.
По словам Вилкула, от снижения объёмов грузоперевозок на железнодорожном транспорте страдают также и предприятия смежных отраслей, которые участвуют в логистической цепочке доставки грузов потребителю.
«На сегодняшний день в ряде украинских портов — Херсонском и Николаевском — уже упали объёмы перевалки грузов. В случае остановок грузоперевозок вслед за промышленными предприятиями остановятся и порты. Чтобы вовремя доставить продукцию украинские предприятия меняют логистику, а это увеличивает расходы, повышает себестоимость и снижает конкурентоспособность украинских экспортеров», — сообщил политик. Он отметил, что такое бездействие правительства является угрозой для всей украинской экономики. «Одно из конкурентных преимуществ украинской экономики — это логистическая составляющая. Через нашу страну проходят ряд ключевых трансевропейских транспортных коридоров. Поэтому необходимо обеспечивать бесперебойный, надёжный и быстрый транзит грузов, а не уничтожать эти преимущества. Транспортные артерии — кровь экономики, поэтому прекращение транспортных перевозок — это экономическая смерть Украины», — подытожил Вилкул.
Gorod`ській дозор | |
Фоторепортажі та галереї | |
Відео | |
Інтерв`ю | |
Блоги | |
Новини компаній | |
Повідомити новину! | |
Погода | |
Архів новин |
"это экономическая смерть Украины», — подытожил Вилкул."! Відповісти | З цитатою | Обговорення: 1