Ее, школьницу из маленького Зеленодольска, пригласили учиться в школу олимпийского резерва. Когда было тепло, гребцы «пропадали» на воде, а с наступлением холодов тренировались на суше.
— Помню, мы поехали в Херсон на «сухие сборы», — вспоминает Светлана. — Тренировки на специальных тренажерах были не из простых. Чтобы вдохновить меня, открыть второе дыхание, а, возможно, и подсластить мое непростое существование — я была самой маленькой в команде, — тренер клал передо мной ириску и разрешал взять, если я «догребу» до нее, показав хорошее время. Мне очень хотелось получить этот сладкий трофей, поэтому я не жалела себя и всегда доплывала. Какими же вкусными были те ириски, которые я клала в рот кровоточащими ладошками! Конечно, я могла купить такие же в магазине. Но были бы они столь сладкими? Ведь мои ириски имели вкус победы.
С той поры Светлана поняла, какую определяющую роль в жизни человека играет цель. Когда она поступила в Днепропетровский институт физкультуры, поставила перед собой цель — стать мастером спорта. Светлана достигла ее уже на первом курсе, а потом как-то охладела к гребле, хотя семь лет входила в сборную Украины. Похоже, на этот раз она промахнулась с целью: вот если бы запланировала стать олимпийской чемпионкой. Но было уже поздно.
Светлана вышла замуж, родила Настеньку. Ее «ириской» стала семья, казалось бы, должная подарить новые сладкие мгновения, из которых — Светлана верила в это — и будет состоять ее жизнь. Но семейная жизнь начала потихонечку трещать, а потом и развалилась вовсе.
С «вышкой» — в «бурсу»
Когда Светлана еще находилась в отпуске по уходу за крохой-дочкой, она поняла, что очень хочет научиться создавать выкройки и шить, сообразуясь с ними, а не с готовыми чертежами из модных журналов. И потому решила поступать в швейное училище — попросту говоря, «бурсу». Когда она принесла документы в ПТУ, в приемной комиссии несказанно удивились, познакомившись с ее дипломом Днепропетровского инфиза. «А не ошиблись ли вы адресом?» — услышала Светлана. «Нет», — категорически ответила она, уже поставившая перед собой цель — научиться кроить. «Но мы принимаем только портных, тех, кто уже умеет шить», — продолжали упорствовать в приемной комиссии. И тогда Светлана принесла в училище свои изделия. К тому времени она, самоучка, освоившая швейное дело, уже имела клиентуру и пользовалась спросом у модниц. Аргумент возымел действие и Светлану приняли в ПТУ. Ее дипломом стало сложнейшее изделие — мужское пальто. «У вас талант от Бога», — услышала новоиспеченная закройщица от преподавательницы, от которой доброго слова никто никогда не слышал. Несколько лет Светлана активно обшивала клиенток, от которых не было отбоя, но однажды, с трудом вдев нитку в иголку, поняла, что ее доставляющий удовольствие труд сопряжен с потерей зрения. И деликатно рассталась с опечаленными клиентками. К тому времени у нее появилась новое увлечение — автомобили.
Курица — не птица, блондинка — не водитель
Как рассказывает Светлана, в свое время Настин папа попытался научить ее вождению. Но то ли он оказался плохим учителем, то ли Светлана еще не была готова садиться за руль, из учебы ничего не вышло.
— Курица, блондинка! Ты никогда не научишься водить! — выходил из себя муж, ныне давно уже бывший, и Светлана порой с отчаянием думала, что ее нежность к автомобилям так никогда и не будет реализована.
И все же она поставила перед собой цель. Окончила курсы вождения, в ходе которых поняла, что не такая уж она и «блондинка». И — купила автомобиль. Красный «Шевроле» выбрала Настя, к тому времени уже достигшая школьного возраста. Приближался Международный женский день, и Светлана торопилась с кредитом на машину, хотела успеть к 8 Марта. И, действительно, успела. Машину пригнал к ее дому знакомый, потому что Светлана еще опасалась садиться за руль. 8 Марта она с дочкой пошла в магазин: будучи классным руководителем самых замечательных ребят на свете, она ждала своих учеников в гости и хотела накормить их разными вкусностями. Светлана подняла тяжелую сумку и вдруг почувствовала резкую боль в шее и голове. И упала замертво.
Знать, где упасть…
О том, что происходило в течение того времени, когда Светлана Лобко находилась в состоянии клинической смерти, ей рассказала женщина, к ногам которой упала почти умершая героиня этого повествования. Позже она узнала: выпавший в результате поднятия тяжести позвонок пережал сосуд, питающий головной мозг. У женщины, которая склонилась над Светланой и решила, что она уже отдала Богу душу, от этого умер муж.
«Почему вы не дернули его за голову? В результате этого сосуд мог бы освободиться, и ваш муж в этом случае остался бы жив», — вспомнила женщина слова врача скорой помощи, которая, увы, не успела спасти самого дорогого ей человека. Словно он, муж, напомнил ей те слова. И женщина склонилась над бездыханной незнакомкой, дернула ее за голову и с замиранием сердца прислушалась, не пробудится ли в ней жизнь?.. И жизнь, действительно, «проклюнулась».
Приехавшая скорая забрала Светлану в больницу и по дороге привела в чувство. Ох, как же болела у нее голова. Решив, что в больнице ее не ждет ничего хорошего, Светлана вызвала такси и отправилась домой. А на следующий день, еле держась на ногах, отправилась в другую больницу — для исследования своего испытавшего стресс и шок мозга. Дорога проходила мимо ее «Шевроле», который еще не успел почувствовать рук хозяйки. И Светлана села за руль, прикоснулась к нему и словно почувствовала ответное рукопожатие.
Она быстро и без проблем добралась на «Шевроле» до больницы. Обследовав пациентку и познакомившись с медицинским заключением, врач ужаснулась:
— Да вы же должны были умереть!..»
— Жива, как видите… Да еще и на машине к вам приехала! — ответила на это Светлана к вящему ужасу врача.
А по дороге домой поняла: когда она за рулем, боль в голове стихает.
Нежность к ревущему зверю
Две недели спасалась Светлана от боли, колеся по городу и его окрестностям на своем врачевателе-автомобиле. А потом окончательно выздоровела. Многие, встречая ее впервые, думали, что водительский стаж Светланы исчисляется годами. Многие просили ее научить водить автомобиль так, как водит она, — красиво, умно и очень бережно. И она учила. Впрочем, и сейчас учит — уже как профессионал, а не любитель. Страшно удивился Настин папа метаморфозам, происшедшим с его бывшей женой.
А Светлана говорит, что главное — определить цель и двигаться к ней. И если этой целью станет автомобиль, который иным блондинкам, а также шатенкам, брюнеткам и рыжим кажется неприступной крепостью, не нужно бояться и отступать. «Нам все подвластно!» — уверена Светлана, к слову, не так давно купившая — и тоже в кредит — второй автомобиль и не чаявшая в нем души, как и в первом.
Автор: Ольга Гречишкина
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |