|«« | «« | »» | »»| |
- Животных я любила с самого детства, и сейчас в моей семье – две кошки, - рассказывает хозяйка отеля Ирина Заярко. – Сама неоднократно сталкивалась с проблемой - с кем оставить питомцев, если требуется внезапно уехать. Так и пришла идея создать не просто комфортабельную «передержку» (центр временного содержания домашних питомцев), а полноценный отель для животных. Для этого мы изучали опыт работы гостиниц для животных в Англии, в Москве. Очень поддерживает и помогает мне супруг Андрей, работающий ветеринаром. Весной планирую организовать игровую площадку для собак, что бы выгул был более увлекательным.
Каких питомцев здесь готовы принять? Любых – грызунов, рептилий, птиц и, естественно, кошек и собак. Мяукающие и лающие любимцы семей и составляют подавляющее большинство постояльцев. Но за полгода работы гостиницы бывали в ней и необычные постояльцы.
- Осенью у нас на пять дней «поселилась» игуана, - вспоминает ветеринарный врач отеля Юлия Старченко. – Перед приемом такого постояльца пришлось подкорректировать свои знания о содержании рептилий. По нашим правилам содержания животных корм для питомца оставляют сами владельцы. Нас удивило и умилило, когда хозяева игуаны для нее наряду с несколькими видами сухих кормов оставили и коробку с… живыми кузнечиками. Их рептилия поедала с особым удовольствием. Вела себя спокойно, проблем никаких не вызывала. И жила в одном номере с кошкой этих же владельцев. Нас приятно удивило, что у столь разных животных – абсолютно мирное сосуществование. В семье владельцев они вместе уже не первый год. Друг к другу привыкли, никакой агрессии не проявляют. Единственное: у них отдельные кормушки и своеобразная пограничная полоса. Кошка свое время проводила преимущественно на возвышении – это в целом характерно для мяук. Игуана же, разумеется, внизу… Из птиц самым любопытным персонажем у нас был большой попугай жако. В семье хозяев он был единственным животным. Поэтому, попав к нам, проявлял огромный интерес к другим постояльцам. Собак – опасался, а вот за кошками из соседних номеров мог наблюдать часами, исполнял перед ними какие-то танцы. И к концу недельного пребывания у нас даже научился….мяукать!
Оказывается, животному поселиться в отель даже сложнее, чем человеку. Что от нас требуется для поселения в гостиницу? Только удостоверяющий личность документ и деньги. Паспорт у животных, понятное дело, не спрашивают. Его заменяет составляемый с владельцами договор, в котором указываются все данные о питомце и его повадках, привычках, предпочтениях. Кроме этого, для питомца надо оставить запас корма (если он вдруг закончится раньше времени – подберут такой же). При поселении обязательна справка о прививках, животное должно быть обработано от экто- и эндопаразитов (блох и глистов). И еще при поселении действует своеобразный фейс-контроль. Очень агрессивным животным в поселении откажут.
В упомянутом договоре хозяева могут высказать любые разумные пожелания по содержанию животного. Питомца могут постричь, собакам – гарантирован выгул на открытой (но изолированной от постороннего мира) территории, которая очень живописно оформлена. В кошачьих номерах – аквариумы с рыбками, на которых мяуки реагируют с огромным интересом. А скоро будут и… телевизоры со специальным каналом для животных. Показываемые по нему фильмы со звуками природы, голосами птиц вызывают у питомцев релакс или игривое настроение. Как и в человеческих гостиницах, в номерах для питомцев – обогреватели и кондиционер. Еще меня удивило то, что в каждом номере есть видеонаблюдение. И при желании хозяин каждой животинки может в режиме он-лайн понаблюдать за ее поведением. Если во время пребывания в отеле у знакомых, родственников хозяев есть желание проведать животное – это только приветствуется.
В отношении гастрономических пристрастий каждое животное индивидуально. Гурманы относительно редки – для подавляющего большинства хозяева оставляют запас традиционных кормов. Но вот кота Модеста работники отеля вспоминают как исключение. В его рационе были мясо сырое и отварное, по несколько видов сухого и сырого кошачьего корма, определенные консервы и даже перепелиные яйца. Причем все это надо было предлагать в определенной последовательности и строго по часам!
Сроки, на которые животных заселяют в отель, не ограничены. Чаще всего – это неделя-полторы, на время отпуска или командировки хозяев. Рекордсменом была собачка, за которой ухаживали 16 дней.
- Практически все питомцы в первые дни тревожны, скучают за хозяевами, - рассказывает Юлия Старченко. – Поэтому каждому новому постояльцу в первые дни уделяем повышенное внимание – чаще заходим к ним в номера, играем с ними, собак почаще выгуливаем. Кроме того, в магазине при гостинице есть специальные успокаивающие средства – ферромоны, снимающие стресс. И если животное беспокойное, то мы по желанию владельца можем предложить «успокоительную ароматерапию», антистрессовые капли. Помню, такса Джесси попала к нам ну очень беспокойной. Выла, пыталась выбраться из номера, сделав подкоп. Но стоило одеть на нее ошейник с ферромонами, как она успокоилась, стала дружелюбной. Еще одной беспокойной постоялицей у нас была той-терьер Донна – очень домашняя собачка, которая трудно переживала разлуку с хозяевами. Из депрессии ее быстро вызволили вкусняшками, играми и учащенными прогулками – наблюдение за живой природой очень успокаивает психику животных. Кошки у нас живут только в номерах. Котята легче адаптируются к новым условиям. А вот для зрелых животных, особенно если они скучают, у нас есть специальный игровой центр.
Если же животное в отеле подстерегла болезнь, ему помогут. Персонал отеля – с высшим ветеринарным образованием, поэтому способен и на месте оказать необходимую помощь. Так, например, один из постояльцев-котов поселился в отель с обострением гастрита, от которого его успешно избавили, выполняя назначения лечащего врача. Если же необходима помощь личного ветеринара, то животного к нему срочно доставят на транспорте отеля.
Среди животных, как и среди людей, бывают и очень общительные экземпляры. Такой, например, любимец всего персонала, частый постоялец мопс Сеня – очень доброжелательный, игривый, веселый пес. С первого поселения в отеле он почувствовал себя в своей тарелке. И в каждый последующий визит приходит сюда как домой, сам выбирая себе номер. Кстати, личные контакты между постояльцами исключены, животные не пересекаются, даже если им того очень хочется. Животные могут общаться только через стекло своих номеров. Причем такое общение происходит не только между обитателями гостиницы. Прознав о таком необычном заведении с обилием красавиц-невест, у отеля ежедневную вахту несет кот из соседнего дома. И каждый день, отпев свои серенады, уходит в расстроенных чувствах – невесты вроде и близко, да их не достать. Личные контакты как между постояльцами, так и с посторонними животными здесь под строгим запретом.
Автор: Людмила Батальская
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |