На данный момент это направление деятельности может генерировать 7-10% в структуре дохода продуктовых ритейлеров, отметил глава аналитического департамента компании Pro-Consulting Александр Соколов. "Но эта цифра очень индивидуальна и может сильно разнится в зависимости от игрока", — подчеркнул он.
Идея о запрете ритейлерам зарабатывать на неторговых операциях включена в поправки к законопроекту «О защите экономической конкуренции», внесенных народным депутатом от Партии регионов Владиславом Лукьяновым. "Субъектам хозяйствования, которые работают в сфере розничной или оптово-розничной торговли, запрещается совершать в отношениях с поставщиками действия, направленные на получение дополнительных к традиционным торговым скидкам или вознаграждениям выгод", - указано в документе.
"Запрещаются бонусы, маркетинговые услуги и так далее. Эти нормы пытались протолкнуть в законе о внутренней торговле, а когда это не получилось, вписали их в давний законопроект, который посвящен совсем другим вопросам", - пояснил изданию Игорь Кишко, генеральный директор Украинской торговой ассоциации.
Укажем, что запрет вводится для торговых сетей, у которых стоимость активов или годовой объем реализации товаров превышает сумму, эквивалентную 50 млн евро. Законопроект №0875 был предложен еще правительством Юлии Тимошенко в 2008 году, и изначально был направлен на упрощение слияний небольших ритейлеров.
Бизнес переживает, что, к примеру, что пункт "нечеткость и неоднозначность в определении условий договоров" можно будет трактовать, как угодно широко. Среди прочих жалоб - невозможность предоставления платных услуг по продвижению товара. Из последствий - падение доходности ритейлеров, остановка эволюции цивилизованных форматов торговли и падение налоговых поступлений. По данным совладельца компании Фуршет Игоря Баленко, за 8 месяцев 2013-го торговцы-юрлица, а это как правило крупные ритейлеры, уплатили 26,2 млрд гривен налогов.
В свою очередь, поставщики потенциальным изменениям рады. "Бонусы, дополнительные платежи за какие-то мифические услуги, которых никто не оказывает. При этом если мы хотим провести промо-кампанию - например, дегустацию, то все равно должны заплатит за нее дополнительно. Сократить право сетей на такие операции? Отличная идея!" - ликует Людмила Дрыгало, совладелец одного из крупнейших производителей пищевых продуктов компании Дрыгало.
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |