Каждая премьера в театре одного актера «Крик» - это событие. Не стал исключением из правил и спектакль «Непознанные», которые зрители смогли впервые увидеть 27, 28 и 29 сентября. Переаншлаг, рыдающие юные девушки и дамы бальзаковского возраста, юноши с покрасневшими глазами... Все это – безусловные составляющие успеха, который всегда сопутствует постановкам народного артиста Украины Михаила Мельника. В чем здесь секрет?
Признаюсь: новелла «Письмо незнакомки» Стефана Цвейга – одно из самых моих любимых литературных произведений. В юности перечитывала его не раз, и всякий раз поражалась тому, какие мы все-таки разные – мужчины и женщины... Для женщины (обычной, скажем так, среднестатистической) жертвовать собой ради любви, пусть даже безответной и безнадежной – это нормально. Для мужчины (опять-таки среднестатистического) не замечать этой жертвы или же принимать ее как должное – тоже в порядке вещей. Так было, есть и будет, и именно об этом писал Цвейг. Ведь по большому счету, мужчина запросто может прожить рядом с женщиной целую жизнь и так не понять ее не то что до конца – даже наполовину. Так, увы, бывает очень часто... Что уж говорить о писателе, который ведет богемный образ жизни и меняет женщин, как перчатки!
Кажется абсолютно закономерным то, что герой новеллы не замечает ни восхищенных взглядов девочки-подростка, ни чистой влюбленности красивой девушки (несмотря на то, что проводит с ней три ночи), ни страстной любви роскошной женщины... Все эти три ипостаси женской сущности так и остаются непознанные им.
Михаил Мельник в своей постановке решил реабилитировать мужчин. Убедить в том, что не такие уж они все бездушные и погруженные в свое собственное эго, которое включает в себя работу, творчество, а также все разновидности удовольствий. Писатель становится художником и сквозь алкогольные пары, сопровождающие его очередной день рождения, размышляет о том, как хорошо бы сейчас иметь рядом женщину с ребенком ( тем более, что он вроде бы как догадывается, что этот ребенок появился на свет не без его участия). Однако тут в его руках оказывается диск (аналог письма), на котором записана Ее исповедь. И вот уже жизнь перестает быть такой радужной, как прежде. Выясняется, что художник тоже любил ту самую девушку и женщину, однако почему-то тщательно срывал от нее свои чувства. А теперь, когда из жизни ушли и любимая, и их общий ребенок, ему ничего не остается, кроме как отправиться вслед за ними. Предварительно обвинив женщину в том, что она не дала ему знать о своих чувствах.
«Яка ти дурна! Дура!» - эти слова звучат из уст героя спектакля как заклятие. Но разве имеет он право обвинять ту, которую любил, если сам не сделал ничего для их общего счастья?
- Этот спектакль – мой монумент любви, - признается Михаил Мельник. - Я не могу простить Цвейгу того, что такая любовь осталась незамеченной. Я очень долго работал над этим спектаклем. Ведь это письмо женщины, а я мужчина, хотя у меня женское сердце. Именно тогда, когда я подошел к работе над постановкой с эмоциональной, а не с рациональной точки зрения, дело наконец-то пошло. Когда я подписал спектакль под себя, он стал автобиографичным. Таким образом, спектакль «Непознанные» стал для меня одним из главных в моей жизни.
Хочется отметить удачное музыкальное оформление спектакля, оригинальную сценографию, в которую отлично вписались не только портрет художника, скульптура женщины, ваза с цветами, экран, но и такие неожиданные предметы как яблоки, тренажер в виде беговой дорожки. Все они несут определенную смысловую нагрузку и «работают» на раскрытие внутреннего мира героя. Хотя все равно он, этот самый внутренний мир, так и остается непознанным – похоже даже им самим. Ну а лично мне такие мужчины пока и вовсе не встречались.
Автор: Юлианна Кокошко
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |