Необходимость такой школы очевидна всем: она подобна питомнику, выращивающему качественные саженцы, без которых профессиональному балету не выжить. Но на образцовое финансовое содержание школы денег не хватает. (Спасибо городскому управлению культуры, изыскивающему средства на поддержание ее жизнедеятельности!) Неразрешимая многолетняя проблема оперного театра и полноценного школьного процесса — отсутствие необходимых репетиционных помещений.
Вот и сейчас беспримерная победа школьников из Днепропетровска на III Международном конкурсе классической и современной хореографии «Мысль-поток 2013» напрямую связана с тем, что театральный балет гастролировал во Франции, уступив на время репетиционный зал школе.
С упоминания о том, что помогло шести (!) днепропетровским балетным девочкам возглавить список победителей конкурса, и начнется моя беседа с директором ДДШКТ Еленой Анатольевной Дубровиной.
— Меньше всего хочется сегодня жаловаться на неблагополучные обстоятельства, нам сопутствующие. Мы не просто преодолеваем их, но и побеждаем. Последние шесть лет наша школа постоянно участвует в конкурсах, имеющих международный статус: «Молодая Америка-2008»; в Киеве «Мысль-поток»; в Харькове «Хрустальная туфелька»; во Львове «Галицька Терпсихора»; в Донецке конкурс им. С. Лифаря и других. Без наград ни разу не возвращались. Хотя соперники у нас неслабые: Киевское хореографическое училище; Академия танца Лифаря, «Кияночка», Минский хореографический колледж, Воронежское хореографическое училище, балетные школы Львова, Харькова, Одессы, Донецка. В конкурсах участвуют не только ученики, но и профессионалы, мастера хореографического искусства. Нужно иметь недетское мужество, чтобы выступать с ними на одной сцене и состязаться в мастерстве, пусть даже в разных возрастных группах.
— Давайте назовем имена сегодняшних бесстрашных конкурсантов.
— Это шесть девочек от 10 до 15 лет. Две из них — ученицы Дарьи Викторовны Дубровиной Юля Захаренко и Ксюша Русина. Остальные мои — Соня Гатыло, Илона Байтлер, Варя Мулина, Кира Тихонова. Художественный руководитель школы и конкурсной программы — заслуженный деятель искусств Украины Александр Николаевич Соколов.
— Что выделяло конкурс «Мысль-поток 2013» из ряда других?
— То, что классическая и современная хореографии выступают там на равных, представляя две равноправные номинации. И судят конкурс не только признанные классики, но и специалисты авангардных танцевальных направлений, причем двое из них представляли Италию и Чехию. Возглавлял жюри народный артист Украины Сергей Бондур, балетмейстер и педагог-репетитор Киевского национального балета, известный своим либеральным отношением к современной хореографии. То есть жюри было не только строгим, но и независимым.
— Днепропетровскую школу всегда отличала хорошая хореографическая подготовка в классике. Это ее бренд. Но Рождественская программа, показанная школой в январе этого года, заметно увеличила число концертных номеров в стиле модерн. Это случайность или уступка современному танцу?
— Мы по-прежнему отдаем предпочтение классике. Шесть раз в неделю занимаемся классическим танцем. И только один — современным. При этом относимся к нему серьезно: в школе преподает специалист по модерну Яна Орловская, ставит номера киевский хореограф Кристина Шишкарева, работающая в театре «Киев модерн-балет» Раду Поклитару.
— Что лично для вас было самым неожиданным на конкурсе?
— Конкурс — это событие, в котором наперед рассчитать никогда нельзя. Всегда есть момент непредсказуемый. В этот раз наши девочки удивили своей собранностью, нацеленностью на лучший результат, умением мгновенно сконцентрироваться и выдать его по максимуму. В случае с Ксюшей Русиной такое понятно — она самый опытный конкурсный боец, как и Кира Тихонова. Уже в 12 лет в Донецке получила диплом из рук Юрия Григоровича. Это особый ребенок. Работает, как компьютер. Умная девочка с большим энергетическим резервом. Притом от природы незвездная. Хотя в свои 14 лет отмечена наградой «Международное признание». Для нее конкурс — стимул. Но и Юля Захаренко сделала поразительный для себя рывок, впервые участвуя в состязании сольных номеров. И Соня Гатыло, совсем не имеющая конкурсного опыта. Десятилетняя Варя Мулина, младшая из наших конкурсанток, проявила удивительную волю к победе. Заметьте, все девочки выступали в номинации «Соло». На встречу с жюри и залом они выходят один на один. Все взгляды направлены на них. Не всегда доброжелательные. Считанные минутки, чтобы заслужить право назваться первой. Они все разные. У каждой своя природа и возможности. Но случается, что за шикарными данными не обнаруживается характера. Лень и несобранность сводят на нет все усилия педагогов. И наоборот, трудолюбивая и многотерпеливая средняя природа приносит замечательные результаты. Невозможно научиться танцевать раз и навсегда. Учатся каждый день и всю жизнь.
Автор: Наталия Иващенко
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |