Вайнахами в XIX веке называли чеченских воинов. А сейчас вайнахи – это этническая общность народов и народностей Северного Кавказа . Это не только чеченцы и ингуши, но и аккинцы, орстхойцы, бацбийцы, кистинцы. Государственный чечено-ингушский ансамбль песни и пляски был создан в 1939 году. Именно из «Вайнаха» вышел выдающейся танцор Махмуд Эсамбаев. Активное развитие ансамбля началось со второй половины ХХ века - после возвращения чеченцев и ингушей в 1957 году на родину из мест депортации. Именно тогда начались гастроли «Вайнаха» по всему Советскому Союзу и за рубежом.
А потом наступили сложные времена – затяжная, жестокая война. С 1996 по 1999 годы в экстремальных условиях в Грозном, не получая заработной платы, артисты все же продолжали работать. И даже побеждали на международных фестивалях: в Турции – «Бурса-98» и в Италии – Гран-при «Агриженто-99». Однако с сентября 1999 по январь 2001 года в связи с военными действиями на территории Чечни работа ансамбля «Вайнах» все-таки была приостановлена. Состояние многих артистов и членов их семей было тогда удручающим. Большинство из них пережили настоящие трагедии: потеряли свои дома, имущество, не имели элементарных средств к существованию. Однако благодаря выделению немалых бюджетных средств на содержание ансамбля концертная программа в короткие сроки была не только восстановлена, но и обновлена.
В Днепропетровске выступление ансамбля «Вайнах» состоялось в рамках международного фестиваля искусств «От Днепра до Терека». В зале оперного театра было немало представителей кавказских национальностей, однако и у славян возник неподдельный интерес к культуре, с которой мы пока еще мало знакомы. Зажигательные танцы - такие, как «Наездники», «Горский танец», «Земля отцов» - сменялись лирическими. Если в первых свое искусство демонстрировали горячие восточные мужчины, то во вторых по сцене плыли, как королевы, гордые кавказские женщины: они были неподражаемы в «Танце у ручья», «Встрече у родника», «Весне». Впечатляющей получилась премьера сезона – хореографическая композиция «Ритмы Кавказа». Главные герои этого номера – скорее, не люди, а барабаны, с которыми артисты управляются просто виртуозно: не только играют на них, но и жонглируют ими, вращают музыкальные инструменты на указательных пальцах.
К тому же, сопровождение к этой композиции сделано в современной эстрадной манере – звучит очень динамично, а значит, национальное искусство не стоит на месте, развивается.
Еще одной изюминкой концерта стал номер «Праздник в ауле» - прежде всего благодаря канатоходцу Усману Дадаеву, который входит в пятерку лучших артистов этого жанра в странах Европы и Азии. Что он только не делал на канате! И танцевал ( в том числе со связанными ногами), и лежал, и садился на шпагат, и прыгал на скакалке, и становился на голову, и ходил с завязанными глазами... Ну а шуточная композиция «Женатый холостяк» окончательно убедила зрителей в том, что чеченцы – народ не только воинственный, но и веселый.
Автор: Юлианна Кокошко
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
ПРИ ПОВОРОТЕ В СТОРОНУ НОВОГО МОСТА АВТОМОБИЛЬ МАЗДА ПРИМАСИ СТОЛКНУЛСЯ В ЛОБ С АВТОМОБИЛЕМ ХЮНДАЙ ГЕТС, КОТОРЫЙ ПЕРЕСЕКАЯ ДВОЙНУЮ СПЛОШНУЮ, ВЫЕХАЛ НА ПОЛОСУ ВСТРЕЧНОГО ДВИЖЕНИЯ И НЕСМОТРЯ НА ТО, ЧТО ДВА РЯДА АВТО ПРОПУСКАЛИ ВЫЕЗЖАВШУЮ МАЗДУ ОТ МОСТ-СИТИ.
ПОМОГИТЕ ВОССТАНОВИТЬ СПРАВЕДЛИВОСТЬ, МАТЕРИАЛЬНО БУДУ БЛАГОДАРЕН.
ЛЮБАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПОМОЖЕТ ДЕЛУ
СПАСИБО
ЮРА 067 637 30 29 Ответить | С цитатой