|«« | «« | »» | »»| |
На однодневный семинар тренинговой компании "Эффективные системы", стоимость участия в котором стоила 3000 гривен, собрались 120 бизнесменов со всей Украины. О том, как достичь успеха, руководить многочисленным коллективом сотрудников, заставить «работать» рекламу, и о многих других бизнес-премудростях им рассказывали миллионеры – для этого в гостиничный комплекс GoodZone приехало восемь богатых и успешных людей: владельцы и директора крупных компаний.
Бизнес в Украине – это непросто, сошлись во мнении большинство участников семинара. Главная проблема – в бюрократии, несовершенном законодательстве и налоговом прессинге. К примеру, поляк Иренеуш Дерек живет в Украине уже 20 лет, но даже за такое длительное время все никак не может привыкнуть к особенностям украинского бизнеса.
- Бизнес в Украине самый сложный, он сопровождается столькими подводными камнями! Даже после 20 лет жизни в Украине есть много вещей, которых я до сих пор не понимаю и не принимаю, - говорит Дерек. – Например, административное давление. К примеру, я удивляюсь, когда мне звонят из налоговой службы и просят заплатить налоги «авансом». Мне сложно понять такой подход к бизнесу. Почему-то власть в Украине не уважает бизнесменов и считает, что на них можно наживаться.
Иренеуш Дерек – совладелец бизнесов по производству упаковки не только в Украине, но и в Молдове, Грузии и Польше. Он говорит, что такого беспорядка не видел даже в Молдове, где все намного проще и с документацией, и с отчетностью, и с налогообложением. 20 лет назад он мечтал стать пилотом, поэтому поступил в Киевский институт инженеров гражданской авиации. Летать Иренеуш так и не стал, но Украину уже считает своим домом, хотя последние два года «засыпает и просыпается» с мыслью, что пора уезжать в более благоприятную страну, где бизнес – упорядочен и логичен.
В своей лекции перед предпринимателями Иренеуш посоветовал, прежде всего, правильно выбирать регион для развития своего бизнеса. По его словам, в стране еще остались «островочки местной власти», которые пытаются создавать приятный инвестиционный климат. К сожалению, к Днепропетровску это не относится – говорит бизнесмен.
- Пару месяцев назад я принял решение построить большой региональный склад в Днепропетровске, - говорит Иренеуш Дерек. – Буквально вчера мне принесли документы о том, сколько это будет стоить, как будет выглядеть проект… и мне нарисовали, сколько откатов и взяток нужно для этого заплатить. Поэтому я очень хочу выйти на руководителя вашего регионального центра по инвестициям, который так красиво по телевизору рассказывал о том, что ждет инвесторов. Хотелось бы с ним пообщаться и задать пару вопросов.
Еще одна проблема для развития бизнеса в Украине – это кадры. Украинские вузы выпускают немного специалистов, которых действительно хотелось бы брать на работу: работодателей не устраивает ни уровень знаний, ни отсутствие практических навыков. В результате большинство крупных компаний либо самостоятельно переучивает для себя сотрудников, либо сотрудничает с вузами и «присматривает» для себя будущих работников среди студентов последних курсов и предлагает им дополнительные семинары и тренинги.
- Мы сотрудничаем с управлением образования и ведем программу в одном из лицеев, готовим класс программистов, - рассказывает основатель компаний «Инком» и «Датагруп» Александр Кардаков. – То есть, учим старшеклассников еще со школьного возраста, и с этими навыками можно уже брать программиста на работу. Там существенный отбор, выпускники этих курсов получают преимущественные баллы при поступлении в вузы, но, как правило, с полученными знаниями эти баллы им и не нужны.
Собственник компании «Веста-Днепр», занимающейся производством аккумуляторов, Денис Дзензерский тоже признается, что проблема кадров есть. Фирме также приходится самостоятельно учить сотрудников по специальным обучающим программам.
- Система среднего технического образования последние годы разрушилась, поэтому мы работаем в основном с «самородками», то есть активными молодыми людьми, которые готовы развиваться, - говорит предприниматель. – Их приходится обучать, возить по выставкам и конференциям, завлекать контрактами на будущее – в результате они профессионально растут.
Несмотря на то, что в украинских вузах не дают необходимого набора знаний и умений, работодатели все равно продолжают требовать от кандидатов «корочку». К примеру, чтобы устроиться продавцом автомобилей в престижный автосалон, высшее образование – обязательно. Впрочем, ради этого стоит 5 лет походить на лекции, ведь зарплата автопродавцов может достигать 7-8 тысяч гривен, уверяют руководители автосалонов.
- Типовые требования для вакансии продавца – не менее двух лет в продажах, причем, не обязательно в автомобильной сфере, и любое высшее образование, - говорит директор автогородка «ВиДи АвтоСити Кольцевая» Юлия Майорова. – Таких людей легче научить дополнительным знаниям. К тому же, если у человека есть высшее образование, значит он к чему-то стремится. Но самое главное – как человек подаст себя на собеседовании, ведь внутренний потенциал чувствуется при беседе.
На бизнес-семинаре под Днепропетровском также обсуждали проблемы бизнес-планирования, работу с персоналом, отлаживание работы с международными партнерами и другие полезные, особенно для начинающих предпринимателей, темы. Но главное, что должен уметь успешный бизнесмен – доступно и убедительно преподнести свою идею инвесторам. Тогда будет решена главная проблема, с которой сталкивается большинство бизнесменов на начальном уровне развития – отсутствие стартового капитала.
Автор: Татьяна Гонченко
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |