|«« | «« | »» | »»| |
Перед тем, как провести учения, территорию готовили несколько недель: в Гвардейском лесхозе под Новомосковском на некотором отрезке проложили железнодорожное полотно, вырубили лишние деревья и завезли тяжелую технику – танки и военные машины. Сам же мост сооружали почти трое суток - для показательных учений ненаведенной оставили лишь небольшую его часть. Мероприятие объявили «самыми масштабными в Украине тактическими военными учениями», и пригласили на него вице-премьера Бориса Колесникова, а также целую делегацию коллег из России и Беларуси. Впрочем, для гостей из соседних государств такие учения далеко не в новинку – подобные мосты там собирают-разбирают несколько раз в год.
- У нас подобных мостов два: один ежегодно принимает участие в учениях, другой лежит на хранении, - поделился в беседе с корреспондентом gorod.dp.ua представитель белорусской делегации. – Есть еще один, поменьше, его мы используем в «мирных целях» при выполнении технических задач. Наши мосты – «ровесники» вашего, их тоже собирали в 70-е годы. Правда, они автомобильные, а не железнодорожные, как этот.
У России таких наплавных понтонных мостов – целых 45, и это не считая мелких, которые есть в каждом регионе. Российские военные, как и белорусские, тоже учатся собирать-разбирать такие мосты ежегодно, так что их сооружения, в отличие от нашего, без дела не лежат. В «простое» нашего моста Борис Колесников, по традиции, обвинил предыдущую власть.
- Прежнее руководство нашей страны не считало, что нужно проводить учения, - заявил вице-премьер-министр. – Наши летчики на какой-то период забыли как летать, а моряки-подводники отслужили 20 лет, ни разу не выйдя в море. Надо быть объективным, экономика страны стала сильнее, мы можем больше тратить на обороноспособность армии и Украина должна гордиться своей армией. Тем более, что в скором времени мы перейдем на полностью профессиональную армию.
Наплавной мост, который наводили в Гвардейском, состоит из 90 секций. В случае чего, сооружение не «дотянет» даже не середины Днепра, ведь максимальная длинна единственного в стране понтонного моста – всего 532 метра. Зато по нему можно переправлять на противоположный берег мелких и средних водоемов не только автомобили, но и железнодорожный транспорт, весом до 50 тонн. Этого хватает для перемещения по мосту не только военной автомобильной техники, но и целой вереницы бронетранспортеров, загруженных в железнодорожный состав, что и было продемонстрировано на учениях.
Показательное мероприятие вице-премьеру понравилось, он терпеливо досмотрел учения до конца, вручил нескольким лучшим военнослужащим 194-го понтонно-мостового отряда мобильные телефоны и часы и уделил немного времени прессе. Впрочем, собравшихся журналистов больше интересовали не увиденные учения, а происходящее в Верховной Раде. В частности, «закон о клевете», который был принят в первом чтении.
- Ни о какой уголовной ответственности речи быть не может, - заявил Борис Колесников. – В этом нет здравого смысла, чистый идиотизм. Что касается финансовой ответственности, то это есть во всем мире, но она не может быть направлена против журналиста, она может быть направлена против издания, т.к. издатель ведет коммерческий проект и отвечает за достоверность информации, а не журналист. Поэтому я считаю, что этот закон в таком виде Виктор Янукович никогда не подпишет.
Автор: Татьяна Гонченко
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |