В этом материале мы решили проанализировать деятельность двух кандидатов-женщин: Натальи Власовой и Виктории Шиловой.Согласно последним соцопросам они занимают соседние места рейтинга. Власова – третье место с результатом 6,5%, Шилова – четвертое, с результатом 4,9%.
Впрочем, две кандидатки ведут свои избирательные кампании абсолютно по-разному.
Шилова «берет за грудки»
Виктория Шилова начала свой «поход» в Верховную раду еще в 2010 году.
Тогда, имея заветный партбилет Партии регионов и высокую чиновничьюдолжность в Облсовете, Виктория Шилова обладала фактически неограниченным админресурсом. Которым и надеялась воспользоваться в ходе выборов в Верховную Раду.
Впрочем, разбазарила она свой ресурс совершенно бездарно: жители округа вряд ли вспомнят хоть одно реальное дело, которое Шилова бы сделала для них, пользуясь своими властными полномочиями. Зато пиар-кампания, которую она развернула в округе, запомнится людям надолго. Бюджетники вряд ли теперь забудут, как начальство сгоняло их на «встречи Шиловой с населением». Собственно, организацией этих «добровольных» встреч деятельность Виктории Витальевны и ограничилась: стараясь выжать максимум из своей должности, которую считала трамплином для «большой карьеры», она не стала размениваться на рутинную работу с людьми.
По всей видимости, расчет Шиловой был прост, как идея блицкрига: чем раньше начну кампанию, и чем громче она получится – тем лучше запомнюсь избирателю. Но в итоге такой резкий и навязчивый старт обернулся фальстартом. Сначала чиновница получила скандал в СМИ, а потом и Партия регионов решила избавиться от дискредитирующей ее скандалистки. Шилова лишилась и партбилета, и админресурса.
Но и здесь она не растерялась, а воспользовавшись ситуацией, объявила себя оппозицией. Правда, особых дивидендов это перекрашивание Шиловой не принесло. Ее репутация политической перебежчицы отпугнула все политические силы. Оппозиция ведь помнит, как Шилова последовательно разругалась с «Порой», «Громадой», БЮТ, «Батькивщиной».
Поэтому лейтмотив избирательной кампании Шиловой – «кругом враги». Во «врагах народа» у нее сегодня ходит как руководство исключивших или не поддержавших ее партий, так и рядовые их члены, а также – все кандидаты по 38-му округу. Кроме Шиловой, понятно - самовыдвиженца поневоле. Понятие «враг народа» она, похоже, вернула в обиход сознательно, как ярчайший негативный маркер. «Кто против меня, тот против собственного народа», - заявляет она.
На ее встречах с избирателями всегда царит взвинченная атмосфера, а сам кандидат не рассказывает о том, что он сделал для округа или собирается сделать, а запугивает людей. Даже названия несуществующих болезней, бывает, придумывает сама: «Днепропетровская область, - утверждает Шилова, - занимает первое место в Украине по заболеваемости… ВИЧ-туберкулезом».
Очевидно, что избиратель устал от «чернухи» Виктории Витальевны: опросы подтверждают отток ее потенциального электората, на который она могла рассчитывать в самом начале кампании. За прошлый месяц Шилова потеряла 2% голосов избирателей, пропустив вперед более молодую и позитивную Наталью Власову.
Следствие ведет Власова
В политике генеральный продюсер ОАО «Телевизионная Служба Днепропетровска» Наталья Власова - новичок, но жители округа хорошо ее знают как автора многих громких журналистских расследований. Такая положительная репутация всего за месяц подняла ее в рейтинговом списке на 3-е. Кампанию она проводит достаточно аккуратно, грамотно, а главное – позитивно.
Как кандидату-новичку удается добиться столь резкого роста симпатий в свою пользу без дорогостоящей и агрессивной избирательной кампании? Очевидно, что Власова пользуется, что называется, своим служебным положением. Не стоит путать его с чиновничьим административным ресурсом, которого у нее нет. Зато есть профессия журналиста и – десятки проблем, которые удалось решить в рамках журналистских расследований. Ведь когда чиновники отказывают людям в помощи, те обращаются в последнюю доступную им инстанцию – в газету или на ТВ.
« По долгу службы ежедневно сталкиваешься с огромным количеством острых проблем, - объясняет Власова в своем интервью. - Уже как свои пять пальцев знаешь лазейки в законодательстве, которые позволяют всевозможным жуликам воровать народное добро и дурачить людей. Знаешь, какие социальные статьи не профинансированы ни на копейку. Знаешь, как много самых беззащитных граждан, я имею в виду деток, стариков и инвалидов, нуждаются в помощи государства».
В итоге ее избирательная кампания, стилистически прямо противоположная той, что ведет Шилова, дает прямо противоположные результаты: плюс 2% за прошлый месяц.
Впрочем, у обеих дам теоретически есть возможность как «завалить» свою кампанию за оставшиеся 2 месяца, так и, напротив, поднажать и довести свой рейтинг до почетного второго места. Хотя для Шиловой, скорее всего, такая планка вряд ли достижима: фальстарт всегда чреват поражением.
Автор: По материалам газеты "Новомосковская правда"
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |