Их лейтмотив: зачем железнодорожники навязывают нам дорогие дневные экспрессы, почему перелопатили привычное расписание поездов – да все не в сторону удобства пассажиров?!
Главный библиотекарь городской детской библиотеки Днепропетровска Наталья Алексеевна Акимова любит проведывать своих родных в Николаеве и Херсоне. Но после введения нового графика движения поездов она удручена:
- Почему ПЖД оставила нас без сообщения с Николаевом и Херсоном?! Мы с семьей так любили ездить в Николаев поездом №65/66 Москва – Николаев. Но теперь он не проходит через Днепропетровск, следует через Киев. Так что, - теперь надо ехать в столицу, чтобы попасть в Николаев?! Или долго трястись в автобусах, которые многие люди с трудом переносят?
У жителя Днепропетровска Михаила Сокольникова много друзей в Одессе. И новое расписание поездов тоже создает огромные неудобства в поездках этому человеку и тысячам тех, кто хотел бы без проблем поехать в Южную Пальмиру.
- Поезд Днепропетровск - Одесса раньше имел очень удобный график движения, - говорит Михаил Михайлович. - А теперь ввели поезд Запорожье - Одесса. Он, к счастью, проходит через Днепропетровск, но с нашего вокзала отправляется в половине первого ночи. А после 23 часов маршрутки на вокзал не ходят – в последнюю поездку мы еле-еле уговорили маршрутчика довезти нас до вокзала в 23.15, а потом больше часа вынуждены были сидеть в зале ожидания. Неужели нельзя было чуточку скорректировать отправление для удобства пассажиров?! Но это еще цветочки по сравнению с прибытием обратного поезда Одесса - Запорожье. В Днепропетровск он прибывает в 4.35, – и чем господа железнодорожники прикажут уезжать с вокзала? Может, они считают, что все пассажиры только на такси и раскатывают?! Почему не сделать отправление этого поезда из Одессы в 20 часов (вместо нынешних 18.10), чтобы к нам поезд прибывал хотя бы в шесть утра?
Не меньше озадачивает Михаила Сокольникова и сообщение с Донецком. Ему выпало счастье побывать на играх сборной Украины в Донецке. А уехать оттуда ночью после игр – нечем, пришлось ждать на вокзале до 6 утра!
- Надо не эти дневные экспрессы запускать, а нормальные ночные поезда! – убежден наш читатель.
Категорически выступает против дорогих и неудобных дневных экспрессов и Александр Валерьевич Гуров. Он тоже жалуется на ставшее очень неудобным сообщение с Одессой, на отсутствие ночных рейсов на Донецк и добавляет следующее:
- Наши железнодорожные боссы пытаются тупо копировать систему европейских экспрессов, при этом совершенно не желая учитывать ряд важных факторов. Первое: европейские экспрессы находятся в пути 3-4 часа – больше в сидячем положении человеку вынести очень тяжело. У нас же пассажиров заставляют сидеть и платить за это втридорога по 5-6-7 часов! Второе. Я часто бываю в Европе, немало поездил в современных европейских поездах и могу ответственно заявить: наряду с дневными экспрессами в Европе никто не отменял и ночные поезда на длительные расстояния. Из Мюнхена в Париж или из Вены в Рим ходят традиционные поезда, где пассажиры могут прилечь с комфортом, поспать! В той же России на маршруте Москва - Санкт-Петербург, вводя скоростной «Сапсан», никто не отменял ночную и комфортную «Красную стрелу». Хочешь быстрее (и дороже) – вот тебе «Сапсан» , хочешь выспаться ночью – вот и «Красная стрела». Нас же, как болванчиков, хотят пересадить на дневные экспрессы, на закупке которых кто-то, видимо, хорошо нагреет руки.
Противником дневных экспрессов выступает и наш постоянный читатель Юрий Ершов.
- Дневные экспрессы - это издевательство над нашим временем и над нашими кошельками! Мало того, что билет на экспресс дороже обычного. Так ведь теперь на поездку надо тратить вместо одного три дня! Плюс платить за две ночевки в отелях, в чем раньше не было никакой нужды. Почему инициаторы этих дневных экспрессов не учитывают, что из-за них пропадает как день приезда, так и день отъезда? Они что, сами в командировки не ездят? О каких «скоростных поездах» можно говорить при нашем состоянии железнодорожного полотна, на котором никогда не достичь скорости в 250-300 км/ч, в то время как эти экспрессы ходят на Западе и оправдывают свое название? Зачем выбрасывать десятки миллионов евро на эту технику, не приспособленную к нашим реалиям. И еще. В новом расписании изменения – только во вред пассажирам. Ну какой умник изменил отправление «Столичного экспресса» из Киева с 17.40 на 16 часов – разве на него теперь успеешь после рабочего дня?!
Зинаиду Дмитриевну Лебедеву возмущает новая практика доплаты за раннюю покупку билетов.
- Если пассажир заранее покупает билеты, то он этим авансирует ПЖД. Почему же при этом нас заставляют платить на 10-15 процентов больше? Кто придумал такую нелепость?! Ведь нам из-за постоянного подорожания билетов уже заказан путь в купейные вагоны – тут хотя бы наскрести на плацкарт… Недовольна я и сервисом в поездах. Систематически езжу поездом Днепропетровск - Санкт-Петербург. 38 часов провожу в дороге, а часто проводник за все это время не удосужится даже разок в вагоне подмести. В туалетах запах страшный, в бачках мусор через край лезет. Срамота!
Уважаемые читатели! Мы продолжаем принимать ваши мнения о новшествах и качестве обслуживания ПЖД. Ждем ежедневно ваших звонков по телефону редакции (056) 374-34-21, с 8.30 до 9.30.
Автор: Константин Шруб
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
А могли без проблем бы ускорить 41/42 до 15 часов: в 18.00 выехал, в 9.00 во Львове, а там ЭПК до Трускавца за 2 часа. Ответить | С цитатой
овоЩИ кАзлы... Ответить | С цитатой