Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Дніпро » Новини міста і регіону
Сб, 18 травня 2024
12:08

НОВИНИ МІСТА І РЕГІОНУ

Украина ищет новый способ защитить автопроизводителей

Украина ищет новый способ защитить автопроизводителей
Фото: media.com
Защитные пошлины могут быть введены не для всех импортеров. Представители украинского Минэкономразвития, ЕС и России обсуждают механизм квотирования импорта автомобилей. Квоты предлагается распределять между теми компаниями, которые согласятся на создание сборочного производства в Украине. Такое предложение скорее на руку не европейским, а российским компаниям, отмечают эксперты.

"Ъ" стали известны подробности переговоров украинской стороны с заинтересованными странами относительно введения защитных пошлин на импортные автомобили. Напомним, две недели назад министр экономического развития и торговли Петр Порошенко заявил, что Межведомственная комиссия по международной торговле (МКМТ) приняла решение повысить пошлины на ввоз автомобилей, однако это решение будет опубликовано и вступит в силу лишь по завершении консультаций с "крупнейшими торговыми партнерами" (см. "Ъ" от 7 июня). До сих пор это решение так и не было обнародовано, неизвестен даже окончательный размер предлагаемой пошлины. Как сообщил вчера "Ъ" источник в МКМТ, размер пошлины сейчас определяется в двусторонних консультациях с представителями Евросоюза и России. "В любом случае могу заверить вас, что она будет гораздо меньше 15% (предлагаемый объем пошлины.—"Ъ"), а это решение вступит в силу далеко не завтра",— отметил чиновник.

По словам собеседника "Ъ", сейчас Украина обсуждает и компромиссные варианты защиты внутреннего рынка. "Наша задача — сохранить рабочие места в автомобильной отрасли, а как этого добиться — вопрос переговоров. Например, нас устроит и квотирование импорта при условии, что импортеры возьмут на себя обязательства по открытию в Украине линий по мелкоузловой сборке". В качестве примера чиновник назвал введение защитных мер в отношении флоат-стекла: "сразу после этого шага к нам поступило предложение на открытие аналогичного производства в Украине в обмен на квоту".

Следует отметить, что возможность введения квот на импорт автомобилей уже обсуждалась. В распоряжении "Ъ" имеется отчет о торговых консультациях украинский делегации с представителями ЕС в Брюсселе, которые проходили в мае. В нем говорится, что в качестве компенсации представители ЕС предложили Украине компромисс — установление взамен дополнительных пошлин механизма квотирования импорта автомобилей. Однако, как отмечается в пояснительной записке Минэкономразвития, такая инициатива является достаточно сложной технически, а соответственно, является неэффективной. Поэтому, констатируют в ведомстве, от такого предложения было решено отказаться.

Теперь украинская сторона может согласиться на такой шаг при условии гарантии переноса производств в страну. Впрочем, в отношении ЕС такое предложение затрудняется тем, что в Еврокомиссии по-прежнему рассчитывают убедить Украину отказаться от введения таких защитных мер. "Евросоюз выражает серьезные сомнения по поводу соответствия возможного решения Украины нормам ВТО и настаивает на дополнительных обоснованиях и доказательствах ущерба",— сообщили "Ъ" в посольстве ЕС. В то же время, по информации источника "Ъ" в МКМТ, прогресс может быть достигнут на другом направлении — уже в ближайшее время могут быть достигнуты аналогичные соглашения с российскими автопроизводителями. "Такие договоренности для нас важны также и потому, что они упростят защиту наших интересов на российском рынке",— пояснил чиновник.

Gorod.dp.ua на Facebook.


Васек  (21.06.12 22:54): Ну почему украинцы год от года все тупее?! Сказано же: автор проекта - Порошенко. А вот у этой г.н.иды кое-что есть. Боится за свои Богданы - как бы вместо них нормальные автобусы в России не купили... Відповісти | З цитатою
йцукен  (20.06.12 19:38): Нет у нас производителей авто. Відповісти | З цитатою
snovrekl  (20.06.12 17:03): Верните "Запорожец", причем все модели, пущай народ выбирает и "Таврию"! Відповісти | З цитатою
Скептик  (20.06.12 14:28): А у нас в украине есть автопроизводители - не знаю таких??? Вот автокопировщики морально устаревших моделей имеются. Я догадываюсь, что этот способ пропихивают каждый год - не для защиты этих самых копировщиков, а для набивания карманов наших ненасытных властей. В англии да и во всех европейских странах нормальную машину можно купить за 10000-30000$, а у нас за такую цену тебе ланос морально устарелый пихают. Відповісти | З цитатою
!!!  (20.06.12 12:08): Пусть делают нормальные машины, пусть сделают кредиты нормальные. Пострадают по итогу те кто долго собирал на б/у иномарку, а не те кто будет брать дорогостоящее авто, и так всегда!! Відповісти | З цитатою | Обговорення: 1
Житель  (20.06.12 12:03): А может кто-то объяснить ОТ КОГО надо защищать нашего (?) производителя и почему?
Может логичней защищать ПОТРЕБИТЕЛЯ от тех, кто производит дорогой и некачественный товар, и требует к тому же устранять порядочных конкурентов?
И наш ли это производитель? Собирать ЧУЖИЕ МОДЕЛИ МАШИН - это не тоже самое что производить свои.. А уж есди даже собрать нормально немогут, или просто хочется ТАК МНОГО ДЕНЕГ .. то - зачем он такой нужен вообще?
Відповісти | З цитатою
1
Gorod.dp.ua не несе відповідальності за зміст опублікованих на сайті рецензій користувачів, тому що вони виражають думку користувачів і не є редакційним матеріалом.

Gorod`ской дозор | Обговорити тему на форумах | Розмістити оглошення

Інші новини:

ЗВЕРНИТЬ УВАГУ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами

* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
50
років палацу культури «Шинник»

Джерело
copyright © gorod.dp.ua
Всі права захищені. Використання матеріалів сайту можливо тільки з дозволу власника.

Про проект :: Реклама на сайті