Среди вопросов, которые рассматривались журналистами и членами общественных организаций, которые представляют интересы малого бизнеса, были и вопросы деятельности налоговой службы, в частности, влиянию новой редакции налогового кодекса на бизнес-климат в Украине и развитии новых сервисов, предназначенных упростить общение предпринимателей с налоговыми органами и обеспечить стабильное поступление средств в государственный бюджет.
На «круглый стол» была приглашена начальник управления взаимодействия со СМИ и связям с общественностью Наталья Робцер, которая во время общения с журналистами и представителями малого и среднего бизнеса объяснила, что на данное время налоговая служба Украины ориентирована на уменьшение налогового давления на бизнес и упрощение разрешительных процедур. Главное направление изменений в налоговой службе - это повышение качества административных услуг, которые предоставляются налогоплательщикам, и одновременно сведения к минимуму личных контактов, между налогоплательщиками и сотрудниками налоговой службы.
Как пример, Наталья Робцер привела открытие центра сертификации электронных ключей, который был открыт тридцатого мая этого года по адресу: улица Симферопольская, 14 в городе Днепропетровске. В этом центре на протяжении двадцати – тридцати минут предприниматель без оплаты может получить электронный ключ, который дает возможность подавать отчеты в налоговую службу в электронном виде через сеть Интернет. По статистике, уже в этом, 2012 году, 92% предпринимателей подали в налоговую службу отчетность в электронном виде. Поэтому понятно, что этот сервис для предпринимателей является наиболее оптимальным и в перспективе предприниматели смогут практически полностью отказаться от прямого общения с налоговыми органами, получая и передавая все необходимое в электронном виде через сеть интернет.
Еще одно направление работы налоговой службы – это создание сети сервисных центров для обслуживания налогоплательщиков. По словам Натальи Робцер, до конца июня во всех семнадцати районных инспекциях Днепропетровской области заработают такие центры. В каждом из них будет три сектора, где плательщик налога сможет получить квалифицированную консультацию, здесь же выполнить все формальности при отчетности или получить справку.
Предусматривается, что все центры будут компьютеризованы и предприниматели смогут воспользоваться электронными средствами, чтобы ускорить и упростить свое взаимодействие с налоговыми органами. Еще одним сервисом для предпринимателей в центрах обслуживания налогоплательщиков станет возможность здесь же оформить взаимоотношения между работодателями и наемными работниками, что упростит процесс легализации наёмного работника и сэкономит время предпринимателя.
Наталья Робцер так же рассказала, что в практику работы государственной налоговой службы вошли открытые встречи руководства государственной налоговой службы в Днепропетровской области с предпринимателями. Председатель ГНС в Днепропетровской области Вадим Куслий во время таких встреч, большинство вопросов, которые возникают у предпринимателей, решает на месте. Остальные проблемне вопросы прорабатываются, и ответ на них предприниматель получает по телефону или через сеть Интернет. Каждый ответ на вопрос от государственной налоговой службы является официальным, поэтому в своей последующей работе предприниматель может свободно пользоваться этой информацией отстаивая свои права.
Улучшение в роботе налоговой службы отметили и присутствующие на встрече представители общественных организаций представляюшие интересы предпринимателей. Прежде всего было отмечено отсутствие очередей в налоговых инспекциях во время представления отчетности. Кроме того, отмечено что большинство консультаций уже можно получить в электронном виде, а это в первую очередь экономит предпринимателям время на ведение бизнеса. Заметно улучшились и условия пребывания в налоговых.
В конце свого выступления, Наталья Робцер заметила: налоговая служба считает, что большинство предпринимателей работает честно, и налоговики им в этом помогают. Такие бизнесмены могут рассчитывать на беспристрастное отношение к своей деятельности и работать спокойно, без страха перед внезапными проверками налоговых органов. Те же предприниматели, которые нарушают действующее законодательство, не могут рассчитывать на лояльное отношение к ним налоговой службы и именно у них чаще всего возникают проблемы с налоговой службой Украины.
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
> Улучшение в роботе
Я тожэ хачу выучится на журнолиста. Буду статьи сачинять в гозеты. Ответить | С цитатой
Может в Израиле налоговая и помогает предпринимателям, а у нас только давит и грабит! Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1