По словам Натальи, они не единожды обращались в компанию «Экология Украина», которая должна заниматься вывозом бытовых отходов в их районе. Там отвечают, что все вывезли, но мусор и поныне там. «Каждый день видим пустой мусоровоз и надеемся, что вот-вот станет чище, но он просто проезжает мимо», — сетуют жильцы.
Не лучше ситуация и на улице Воронцова, которая тоже относится к ведомству ООО «Экология Украина»: все время переполнены контейнеры возле детской библиотеки и детской площадки.
Мусор есть, договоров нет
С просьбой разъяснить ситуацию мы обратились к Андрею ГАВРИШУ, генеральному директору компании ООО «Экология Украина» (обслуживает Амур-Нижнеднепровский, Жовтневый и Ленинский районы).
— Дома на Гудкова относятся к частному сектору. Заключение договоров с этой категорией потребителей и оплата вывоза мусора ими — извечная проблема не только для нашей компании, но и для других перевозчиков. Процент заключенных договоров в частном секторе в среднем по городу не превышает 20%. Число тех, кто оплачивает наши услуги, еще ниже. Люди говорят нам, что мусор они не производят, что закапывают его у себя в огороде и отказываются заключать договоры. В итоге, мусор либо подбрасывают в контейнеры многоэтажек неподалеку, либо высыпают в близлежащие балки, либо образуются стихийные свалки, которые мы впоследствии вынуждены вывозить.
У жителей улицы Гудкова нет заключенных с нами договоров, и это при том, что компания заключения договоров стартовала еще в 2008 году после решения исполкома Днепропетровского горсовета «О выделении стоимости услуги по вывозу и утилизации твердых бытовых и негабаритных отходов в отдельный платеж для населения жилых домов территориальной общины Днепропетровска».
Вторая проблема частного сектора — состояние дорог. По некоторым из них наши машины проезжают с большим трудом и часто ломаются.
С начала осени мы ведем активную работу по заключению договоров в частном секторе. До 1 апреля со всего Амур-Нижнеднепровского района с нами официально заключили договора около тысячи человек. Это меньше 10% жильцов частного сектора во всем районе. Однако мусор нам приходится вывозить и у остальных домов. Но поскольку мы делаем это себе в убыток, то вывоз происходит с перебоями. Поэтому, если вы хотите, чтобы мусор в вашем дворе вывозился каждый день, в первую очередь заключите договор с компанией.
Скажу и о норме накопления бытовых отходов. Та норма, по которой мы сейчас работаем, была принята четыре года назад. Сейчас харьковским институтом проводятся замеры новой. Как только новая норма будет определена, мы добавим контейнеры там, где это необходимо.
Правда, контейнеры очень часто крадут, чтобы сдать на металлолом. За прошедший год у нас было украдено их более 300. И кражи продолжаются. Естественно, из-за этого образовываются свалки. Мы вынуждены выставлять новые контейнеры, хотя их покупка не заложена в тариф.
Несмотря на все сложности, Андрей Гавриш верит: бизнес можно сделать рентабельным, а город чистым. Говорит, ситуация уже улучшается.
— Мы выпустили в районы две новые машины, еще две отремонтировали, — рассказал генеральный директор ООО «Экология Украина».
Негабаритный мусор «достал» перевозчиков
Положительным опытом делится Валерий ЛУБИНСКИЙ, директор компании ОДО «Днепркоммунтранс» (обслуживает Индустриальный, Бабушкинский и Кировский районы):
— Сегодня мы на 80% перешли на работу по европейским технологиям: закупили более объемные и менее затратные евромашины. Также внедряем раздельный сбор мусора. Так, на днях установили в Индустриальном районе около 120 оцинкованных, самостоятельно изготовленных контейнеров для стеклотары. Со временем, вместе с городской властью планируем построить сортировочную линию, ведь за разделением бытовых отходов будущее. Это позволит уменьшить затраты, меньше мусора захоронить на полигоне. Что же касается организационной части работы, сегодня наша главная цель — никогда не оставлять ни один двор без мусоровоза. Даже если какая-то машина сломалась, мы посылаем взамен нее резервный экипаж. Поэтому нарекания от людей по районам значительно уменьшились.
Проблемой же, помимо незаключенных договоров и долгов от населения, директор «Днепркоммунтранс» считает негабаритный мусор (выброшенная мебель, ремонтные отходы и прочее).
— Мы обязаны вывозить 200 л негабаритного мусора на человека в год. Для того чтобы решить эту проблему, сейчас в Индустриальном районе мы вместе с ЖЭКом №21 установили мультилифты (специальные емкости для негабаритного мусора) и раз в 10 дней наша машина вывозит их. К сожалению, подобные емкости — дорогостоящее удовольствие. Один мультилифт обходится нам в 20 тысяч гривен, но хотелось бы установить их по всем нашим районам, — рассказывает Валерий Лубинский.
«ГринКо» прогнозов не дает
Олег КАРПОВСКИЙ, генеральный директор «ГринКо-Днепр» (обслуживает Самарский и Красногвардейский районы) прогнозы на будущее делать отказывается, так как проблем хватает. И чуть ли не главная из них — полигон для утилизации.
— На сегодняшний момент у нас закрыт мусоросжигательный завод, и приходится возить мусор за 40 км вместо прежних десяти. Теперь нужен дополнительный транспорт, дополнительные люди и финансы, — говорит Олег КАРПОВСКИЙ.
Так же, как и другие перевозчики, «ГринКо-Днепр» недополучает денег за свои услуги от населения.
— По нашим районам в многоэтажных домах оплачивают вывоз мусора 85—87% жильцов, а в частном секторе лишь 20%. И это уже достижение. Так, в Одинковке люди не хотят заключать договора: всего 2% жильцов оплачивают вывоз мусора, — рассказывает гендиректор ООО «ГринКо Днепр».
По словам Олега Карповского, сегодня компания-перевозчик — заложник ситуации: «Мы не устанавливаем тариф и не определяем норму накопления, а значит, не можем договориться с населением, но согласно договору с городской властью все равно обязаны вывозить мусор на этой территории». Тем временем, компании нужно заключить еще 47 тысяч договоров. Представители «ГринКо Днепр» считают: единственный способ решить договорную проблему — подключить к ее решению городскую власть.
Будет ли третье предупреждение?
— Сегодня в законодательстве Украины есть пробел. Закон Украины «Про отходы» говорит о том, что перевозчики и жители домов должны иметь договоры на вывоз и утилизацию отходов. Но в то же время, штрафных санкций к гражданам, не заключившим договор, не предусмотрено. Но в Верховной Раде уже есть законопроект, который предусматривает жесткие штрафы при отсутствии договоров у населения, — рассказывает Юрий АЛЕКСЕЙЧУК, заместитель начальника управления охраны окружающей природной среды Днепропетровского горсовета, начальник отдела обращения с отходами.
По словам Юрия Витальевича, компании «ГринКо-Днепр» и «Экология Украина» уже получили от горсовета по два официальных предупреждения за перебои с вывозом мусора. После получения третьего — договор с перевозчиком будет расторгнут в том или ином районе, и городская власть самостоятельно определит временного перевозчика и заключит с ним договор сроком до года. После этого будет объявлен новый конкурс. К слову, управление охраны окружающей природной среды Днепропетровского горсовета приглашает на конкурс перевозчиков компании из других городов-миллионников. Для того, чтобы принять участи в конкурсе, необходимо связаться с представителями управления по указанному в материале телефону.
Что делать, если у вас не вывезли мусор
Первое, что вы должны сделать, это обратиться по телефону компании-перевозчика. По закону, в зимнее время она должна устранить проблему максимум за трое суток, в летнее и весеннее время за сутки. Но помните, чтобы выставлять претензии компании по вывозу мусора, нужно иметь на руках договор с ней, а также желательно не иметь задолженности по оплате этих услуг. В договоре оговаривается график вывоза отходов и оплата.
Контакты компаний-перевозчиков
ООО «Экология Украина»
(056) 373-22-65 (приемная, с 9 до 17 по будням)
(056) 794-34-00 (горячая линия, звонки принимаются
с 9 до 17 по будням)
Адрес: 49026, Днепропетровск, ул. Решетиловская, 10а
http://www.ecoukraine.biz
ООО «ГринКо-Днепр»
(056) 790-06-10 (с 8 до 17 по будням)
(056) 790-06-11 (с 8 до 17 по будням)
(056) 790-06-12 (с 8 до 17 по будням)
Адрес: 49089, Днепропетровск,
ул. Автотранспортная, 3.
http://greenco.com.ua
ОДО «Днепркоммунтранс»
(056) 776-57-71 (с 9 до 18 по будням)
(056) 776-57-63 (с 9 до 18 по будням)
Адрес: Днепропетровск, ул. Запорожское шоссе, 26
Куда пожаловаться?
Если же компания-перевозчик не отреагировала на вашу жалобу, вы можете обратиться в управление охраны окружающей природной среды Днепропетровского горсовета по телефонам:
(056) 745-26-63 (с 9 до 17 по будням)
(056) 745-26-69 (с 9 до 17 по будням)
Другой способ написать письмо с жалобой на перевозчика в горсовет на имя городского головы Куличенко Ивана Ивановича или первого заместителя городского головы Цыркина Игоря Марковича, или начальника управления охраны окружающей природной среды Семенко Олега Борисовича.
В письме должны содержаться такие данные: ваши ФИО, адрес, контактный телефон, суть жалобы. Письмо необходимо отправить по адресу:
Днепропетровск, пр. Карла Маркса, 75, исполком Днепропетровского городского совета или на электронную почту, воспользовавшись формой на сайте http://dniprorada.gov.ua (вкладка «Лист міському голові»).
Также, при заключении договора вам должна была выдаваться форма акта-претензии. Вы можете обратиться напрямую к вашему перевозчику по одному из указанных телефонов и сообщить ему, что собираетесь составить на него акт-претензию, чтобы был произведен перерасчет по вашему дому. Для того чтобы зафиксировать факт невывоза мусора, достаточно подписей двух-трех жителей дома. Если перевозчик не является, то акт-претензия заверяется ЖЭКом, после чего направляется перевозчику по почте.
Когда должны вывозить мусор?
С 4 утра до 16.00 (согласно графику компании-перевозчика).
Тарифы на вывоз мусора в г. Днепропетровске
Тариф для жителей многоэтажных домов — 9,36 грн. в месяц на человека
Тариф для частного сектора — 11,26 грн. в месяц на человека
Автор: Алена Дрыга
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |