Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Днепр » Новости города и региона
пн, 23 декабря 2024
13:16

НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

Пошлина с большой дороги

Пошлина с большой дороги
Фото: Виктор Чумачев
В Украине готовится очередное повышение пошлин на импортные автомобили. Согласно выводам Минэкономразвития, сделанным в рамках спецрасследования в отношении импорта автомобилей, он наносит существенный ущерб украинским автопроизводителям, и потому необходимо повысить пошлины на ввоз наиболее популярных моделей с объемом двигателя от 1 до 2,2 л уже к концу весны.

В "Основных выводах Министерства экономического развития и торговли (МЭРТ)" (копией располагает "Ъ") говорится о необходимости ввести на три года специальные пошлины на ввоз автомобилей вне зависимости от страны происхождения и экспорта. В дополнение к существующей 10-процентной пошлине предложено взимать 6,46% таможенной стоимости с автомобилей с объемом двигателя свыше 1 л, но не более 1,5 л, и 15,1% с транспортных средств с объемом двигателя свыше 1,5 л, но не более 2,2 л. Фактически в этот диапазон объемов двигателя попадают до 80% всех автомобилей в Украине.

Выводы Минэкономразвития были предоставлены в рамках специального расследования Межведомственной комиссии по международной торговле (МКМТ), которое началось по инициативе ассоциации автопроизводителей "Укравтопром" 30 июня 2011 года. Окончательное решение МКМТ должна вынести в середине мая, а в силу оно вступит после опубликования.

В выводах МЭРТа говорится, что в 2010 году доля объема импорта автомобилей в соотношении с производством отечественных автомобилей увеличилась на 37,9% в сравнении с 2008 годом. За первое же полугодие 2011 года еще на 28% в сравнении с 2010 годом. При этом основные страны—поставщики автомобилей в 2010 году увеличили поставки: Япония на 15%, Турция —17%, Румыния — 33%, Корея — 79%, Германия — 197%. В МЭРТе отмечают, что украинские автомобили с объемом двигателя 1-2,2 л имеют очень схожие с импортными характеристики. Тем не менее в 2010 году стоимость автомобиля отечественного производства на внутреннем рынке снизилась на 7,35 %, а цены на некоторые импортные модели были еще ниже, как в случае с продукцией "Еврокара" (ТМ Skoda). В министерстве считают, что импорт нанес существенный ущерб производителям. Так в 2010 году в сравнении с 2008 годом объем производства отечественных предприятий снизился на 78,9%, продажи — на 86,35, прибыль от операционной деятельности — на 89,9%, количество работников на отечественных предприятиях сократилось на 51,3%.

Особое беспокойство в ведомстве вызывает импорт из России. В обращении МЭРТа к торговому представительству РФ в Украине (копией располагает "Ъ") говорится о предложении провести 19 апреля консультации с российскими представителями с целью обсуждениями выводов министерства. Согласно данным Государственной службы статистики, по итогам прошлого года в Украину было ввезено более 39 тыс. автомобилей, произведенных в России, на сумму свыше $310 млн.

Украинские производители полагают, что введение спецпошлин позволит защитить внутренний рынок и даст возможность им активно развиваться. "Нашей компании это позволит запустить полномасштабное производство автомобилей и загрузить мощности предприятия на 100% (сейчас 15-20%.—"Ъ"). Такие шаги вернут в автомобилестроение рабочие места не менее чем для 10 тыс. человек, а рост продаж украинской продукции позволит увеличить отчисления в бюджеты всех уровней и специальные фонды",— прогнозирует председатель наблюдательного совета завода "Еврокар" Олег Боярин. По его мнению, все эти меры станут толчком для прихода в Украину иностранных инвесторов с целью строительства новых автозаводов.

Импортеры считают, что пошлины не оправдают ожидания производителей. Повышения пошлин не приведет к росту производства украинских автозаводов, а лишь вернет в страну практику "прикручивания колес", крупноузловую сборку, импортных автомобилей. "Бюджет страны может не досчитаться за три года порядка $7 млрд, так как с одного автомобиля автоимпортеры платят свыше $1,8 тыс., а автопроизводители с одного машинокомплекта для сборки — 100 евро",— отмечает генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко. По его словам, ассоциация готовит соответствующее обращение к президенту Виктору Януковичу. "Мы надеемся, что страны—члены ВТО не поддержат решения о введении спецпошлин, так как импорт автомобилей с 2008 года сокращался",— говорит генеральный директор "АВТО Интернешнл" (официальный импортер Mazda и Suzuki) Елена Дунина.

Gorod.dp.ua на Facebook.


Павел  (18.04.12 17:41): Не более чем игра интересов, надо же Яныку и его команде зарабатывать бабосы. Что им до того что от импорта автомобилей прибыль стране больше чем от производства своих? Это же надо еще схему придумать чтобы денюжки шли в нужный карман, а так схема уже есть - несут взяточки за принятие угодного для узкого круга лиц закона... Ответить | С цитатой
Зануда  (18.04.12 16:41): Отличное название у статьи. Хамство и наглость нашего бандительства просто поражает воображение! Ответить | С цитатой
Грек  (18.04.12 16:09): Самое интересное , что 10 лет льгот оказалось мало , чтобы перевооружить производство и выпускать конкурентно способные машины , а не ведро с болтами. Да и на ЗАЗе давно машины не собирают , идёт крупно узловая сборка. Интересно сколько Васадзе занёс за такое решение в кабмин , развитие Украинского производителя идёт не путём конкуренции , а как всегда через дупло. Нашим шкуродёрам какие льготы и сроки на них не давай всё мало будет никак уроды не нажруться. А машины как не умели выпускать , так и не научаться. Ответить | С цитатой
152  (18.04.12 15:36): Так этож чурбазадзе постарался Ответить | С цитатой
Я  (18.04.12 15:33): Уроды, все равно ваши отечественные дрова никто не будет покупать - будут дольше собирать, но на иномарку!! Ответить | С цитатой
Властелин пластилина  (18.04.12 14:46): Пошли"на" с большой дороги. Ответить | С цитатой
владимир 1977  (18.04.12 14:34): ну и что ?
как покупали так и дальше будут покупать
Ответить | С цитатой
Витюха обалдел  (18.04.12 14:16): Я пешком передвигаюсь гордо
По родимой мать-сырой земле.
Мне открыты все пути-дороги,
Слезы счастья не могу сдержать.
...Не за тем растут из *** ноги,
Чтобы ими на педали нажимать.

Виктор Межигорский (скачащий по пенькам)
Ответить | С цитатой
Разгадал ребус  (18.04.12 14:12): "В Украине готовится очередное повышение пошлин на импортные автомобили." Ответить | С цитатой
Потребитель  (18.04.12 13:27): А кто же позаботиться об отечественном потребителе? Только об отечественных производителях заботятся. Ответить | С цитатой
1 2
Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Другие новости раздела:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами

* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
70
аварийных детских и тренажерных площадок планируется отремонтировать в 2024 г.

Источник
copyright © gorod.dp.ua
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте