Наверное, это мечта многих: жить в доме, где хватало бы места и было хорошо всем — большой хозяйской семье и гостям. Где в камине горит огонь, на этажах смеются и шумят дети, ластится к ногам собака, а независимая кошка смотрит искоса, где царит любовь и согревает теплом доброта. Одним словом, дом, который англичане называют своей крепостью, а мы — родовым гнездом.
Родовое гнездо возводили своими руками
Именно такой дом 20 лет назад и решила построить в Александровке Днепропетровского района семья Барановых. На семейном совете каждый — Владимир Михайлович и Лидия Филипповна, их сын Аркадий и невестка Майя, двое внуков — поделились своим видением будущего родового гнезда, и рисунок дома прирастал этажами и комнатами. Мечталось, что под сводами дома станут дружно жить четыре поколения семьи — от пожилых родителей до правнуков. Жизнь внесла в эти планы свои коррективы, но мечта в целом воплотилась: в большом доме, наполненном теплом и атмосферой добра, сегодня дружно живет несколько поколений, а каждый из гостей готов бесхитростно сознаться: «Я хотел бы здесь поселиться». И это не просто дом, а детский дом семейного типа, где Майя и Аркадий Барановы — родители-воспитатели.
Строили дом лет 15, пять лет назад справили новоселье, но и сегодня он доводится до совершенства. Стены комнат украшают картины-пейзажи отца Лидии Филипповны, внося ноту умиротворения. Практически все работы, от подготовки стройплощадки и фундамента до возведения стен и создания лепнины на потолке, своими руками сделали Владимир Михайлович, ныне уже покойный, и Аркадий Барановы. Когда затевали строительство, думали поставить дом за несколько лет, деньги были, стройматериалы можно было сравнительно не трудно достать. Но тут грянул 1991-й: вклады «сгорели», в стране гиперинфляция. Постройка дома чуть не обернулась «стройкой века». «Купим пачку кирпича — выложим, и опять стоим», вспоминает сегодня Майя Анатольевна.
Владимиру Михайловичу довелось пожить в построенном собственными силами доме, к сожалению, совсем недолго, но он успел увидеть воплощение своих трудов и еще купить для любимой супруги белую мебель в спальню…
Приняв чужую боль, забыла о своей
Пришла беда и с другой стороны: страшный диагноз поставили Майе Барановой. Операция, облучение, химиотерапия… Но в человеке есть скрытая на случай необходимости сила, а болезнь и нынешнюю ремиссию, считает Майя Анатольевна, Бог послал ей для лучшего понимания людей, смысла жизни, для исполнения того, что случилось позже. Немаловажной в тот период стала поддержка мужа, родных и друзей. 16-летние Майя и Аркадий познакомились в техникуме, и с тех пор, считай, 40 лет идут по жизни рука об руку.
Тогда в больнице Майя обратила внимание на измученную и, как показалось ей, беременную пациентку соседней палаты. Но огромный живот несчастной оказался следствием цирроза. Больная умирала, каждый день под палатой плакал мальчонка лет 10—11. Как поведал Майе кто-то из медперсонала, отец семью бросил, парнишка бутылки собирал, чтобы каждый день купить матери памперс… Мальчик панически боялся оказаться в детдоме, готов был выпрыгнуть с 9-го этажа.
Потрясенная увиденным, Майя рассказала об этом мужу и зашедшим в гости друзьям. Решили собрать деньги и помочь больной. Но когда Баранова пришла на следующий день в больницу, Ирины, так звали женщину, там уже не оказалось — отправили домой умирать. Зато она встретила её сына Сережу — пришёл за выпиской.
— Я дала ему один из своих мобильных телефонов, велев пойти к матери и затем позвонить мне, — вспоминает Майя, — надо же было передать деньги, а можно ли доверить приличную на тот момент сумму, гривен пятьсот, мальчику, я не знала. Потом Сережа признался мне, что бежал и удивлялся, как это незнакомая тетя доверила ему свой мобильник. Вскоре Сергей не позвонил, а прибежал, сказав, что мама хочет меня видеть. Пошли к ним. Квартира и её хозяйка были в жутчайшем состояния, я поняла, что физически не могу находиться в этом помещении, где все пропитано миазмами болезни. Но повернуться и уйти я тоже не могла. Женщина и ребенок были брошены на произвол судьбы. Двоюродная сестра Ирины приехала с нотариусом и ультиматумом: отпиши квартиру и тогда похороню по-человечески, и сына твоего в детдоме навещать буду. Получив отказ, убралась восвояси. На жилплощадь претендовал и отец Сергея, мальчик его абсолютно не интересовал, и алименты он платить не хотел… Эта квартира — до сих пор наша головная боль, буквально сегодня пришел ответ из БТИ, якобы по документам жилье сироты принадлежит другому человеку. Будем разбираться.
А тогда, пять лет назад, Майя вызвала мужа и перевезла Ирину с сыном к себе. Позвала сестру, терапевта из Херсона для врачебной помощи. Сделали всё возможное и невозможное, вместо отпущенных медиками трёх-пяти дней, Ирина прожила около двух лет! В заботах о других Майя забыла о собственном недуге и болезнь, слава Богу, отступила. После смерти матери Сергей остался в семье Барановых. Собственные дети супругов к тому времени стали взрослыми, подрастал любимый внук Егорка…
Три мальчика, три девочки…
Барановы решили создать приёмную семью, Сергей стал первым воспитанником. Люди по разным причинам и разными путями приходят к решению стать приёмными родителями. В случае Майи Барановой отправной точкой послужил спонтанный порыв откликнуться на чужую боль и горе.
Истинное милосердие не бывает разовой акцией. Вскоре компанию Сергею составила Даша, которая «паровозиком» притянула в семью Иру, свою подружку по реабилитационному центру.
В районной службе по делам детей посетовали: мол, мы хотели вам предложить мальчика из нашего района… Так в семье появился Саша. Даша уговорила Майю Анатольевну и Аркадия Владимировича взять ещё одну свою подругу — Аню. Воспитанником стал ещё один Саша. Сегодня в детском доме семейного типа (ДДСТ) Барановых 6 детей.
Мальчишки обживают цокольный этаж дома, у них большие планы по обустройству тут спортзала и прочих нужных помещений, они также осваивают семейный автомобиль. А девочки учатся у Майи Анатольевны ведению домашнего хозяйства. На мой взгляд, особенность семьи Барановых в том, что их воспитанники — подростки, Даше — 17, Сергею и Ире — 16, остальные чуть помладше. Как показывает практика, многие приемные родители все-таки стремятся брать на воспитание детей младшего возраста. С подростками всегда сложнее. Потому что в большинстве своём это — дети, у которых, по сути, отняли и растоптали детство, сразу швырнув во взрослый жестокий мир.
Большое любящее сердце нужно иметь, чтобы отогреть этих подранков, подарить им чувство защищенности, родного очага и радости. «Я в первые дни в этом доме поверить не могла своему счастью. Мечтала о такой жизни, такой семье, и теперь это стало реальностью», — призналась Даша, провожая нас до калитки. Шестилетний Егорка считает всех воспитанников бабушки и дедушки своими братьями и сестрами, только огорчается, что все они — намного, в его понимании, старше него. Майя Анатольевна готова взять в семью его ровесницу. Значит, сбудется ещё одна детская мечта о доме.
Автор: Людмила Маслова
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
здоровья вам и долголетия ) Ответить | С цитатой