Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Днепр » Новости города и региона
пн, 23 декабря 2024
13:52

НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

9-этажка и детсад повисли над пропастью

9-этажка и детсад повисли над пропастью
От края жилого дома до хлипкого забора над Рыбальской балкой едва насчитаются 20 метров. Фото: М. Скиданова
Только через неделю хозяева погребенных под тоннами земли 28 гаражей в Рыбальской балке Днепропетровска смогут увидеть, что уцелело от их имущества. Как рассказал «Сегодня» заммэра Анатолий Крупский, рабочим предстоит вывезти с территории, где произошло ЧП, 5 тысяч кубометров земли.

Напомним, 2 ноября из-за смещения грунта в балке в районе пр-та Кирова сошел оползень на гаражи кооперативов «Светофор» и «Ястреб». 13 гаражей были разрушены и еще 14 полностью засыпаны толщей земли.

Любопытно, что городские власти давно ожидали здесь подобной беды, правда, с противоположной стороны балки — возле высотки по пр-ту Кирова, 42-в. 9-этажный двухподъездный дом от злополучной пропасти отделяют лишь 10—15 м, а расположенный по соседству детский сад «Планета счастья» — и того меньше. От забора детсада до начала балки — узкая тропинка в 1,5 м шириной.

«Очень страшно стало жить здесь. Раньше тоже переживали, но после этого оползня просто жуть берет. Каждый день выхожу во двор и разглядываю асфальт, нет ли трещин, не ползем ли мы вниз. Не дай бог, как на «Тополе» случится... Соседка говорила, вроде бы думают о том, чтобы наш дом признать аварийным и отселить его. На чемоданах пока с дочкой не сидим, но морально готовимся ко всему», — поделилась с нами переживаниями пенсионерка Валерия Анатольевна.

А вот в «Планете счастья» к происшествию с гаражами относятся с сочувствием, но без лишней паники. По словам заведующей детсадом Натальи Звонаревой, подготовительные работы по укреплению склона были начаты летом, и данные проб грунта не выявили факторов приближения опасности.

«Я сама подходила к экспертам Гражданпроекта, когда они делали скважину, и они меня уверили, что волноваться не стоит, ведь подземные воды находятся на глубине 28 м от поверхности. Трещин на асфальте и в здании нет. Мы совсем недавно здание детсада покрасили и все трещины сразу было бы видно. На нас ситуация с оползнем никак не отразилась. Это произошло с противоположной стороны балки, да и поговаривают, что виной там стали подземные коммуникации. Родители наши не паникуют, и детей в группах меньше не стало», — заверила нас Наталья Звонарева.

По словам Анатолия Крупского, уже готова проектно-сметная документация по укреплению склона Рыбальской балки со стороны детсада и дома №42-в. Предварительно подсчитано, что стоимость работ затянет на 2 млн грн.

«Планируем выполнить работы в следующем году. Все предварительные мероприятия мы уже выполнили. В этом году сделали отвод паводковых талых вод, постоянно отслеживаем ситуацию, связанную с инженерными коммуникациями, то есть — их работоспособность и невозможность утечки воды, которая может повлечь за собой обводнение грунтов. Также сегодня специалисты предприятия по инженерной защите города обследуют склоны на предмет появления трещин, которые говорят о начале оползневых процессов», — отметил заммэра.

ЧП ОПЛАТЯТ СТРАХОВЫЕ

Надеяться на помощь из горбюджета хозяевам пострадавших гаражей не придется. По словам Анатолия Крупского, убытки им возместят страховые компании, если, конечно, люди застраховали имущество. «Либо, если будет выяснено, что ЧП произошло из-за утечки из инженерных коммуникаций кировского КВЖ или складского помещения ООО «Линия мебели», пострадавшие могут через суд добиться у этих компаний возмещения ущерба», — рассказал чиновник.

Gorod.dp.ua на Facebook.
ФОТО:

Над гаражами — крутой обрыв с высоткой.
   

Читайте также:


bur  (07.11.11 13:05): Чем больше факторов, влияющих на состояние грунтов в процессе эксплуатации объектов на склонах и рядом (влажность грунтов в первую очередь, и пригруз конечно доп.нагрузками), будет учтено, тем точнее будут прогнозные, вариантные расчеты при проектировании. Но в реале гораздо важнее правильное планирование застройки в зоне склонов и на прилегающей территории, террасирование склонов, водозащитные мероприятия, регулируемый водоотвод, прокладка водонесущих комммуникаций с контролем утечек, наблюдательные скважины и т.п. В условиях вседозволенности, правового нигилизма и повсеместного нарушения законов, норм и правил застройки важнее становится сама ХАОТИЧНАЯ ЗАСТРОЙКА (в том числе и гаражами) И БЕЗОБРАЗНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ объектов на склонах и возле них. Тут уж полный ахтунг! В основном ЭТО и ПРИВОДИТ К ТАКИМ АВАРИЯМ, а не ошибки в расчетах при проектировании. И ОСНОВНАЯ ПРИЧИНА ЭТОГО - КОРРУМПИРОВАННОСТЬ МЕСТНОЙ ВЛАСТИ, которая за взятки позволяет нарушать все разумные нормы и правила! Ответить | С цитатой
Заммэра  (06.11.11 22:40): Толя Крупский - ещё то брехло. Нагородит с три короба, лишь бы сьехать с темы. В мэрии других не держат, сдуются сразу.
А истина, кому она нужна в Днепропетровске.
какие к чёрту страховые, какие утечки Мебели - там вечная попа была изначально, мало того, что строили тяжеленные высотки из белого кирпича, так ещё и коллекторы с ливнёвой и бытовой канализацией там проседают и текут бесконечно.
Чтобы 100% укрепить склон нужны миллионные средства. Этих денег никто не даст (шкурка выченки не стоит.)
Дешевле снести/бросить и построить в новом месте.
А ещё дещевле натрындеть с три короба и ничего не делать.
Ответить | С цитатой | Обсуждение: 2
Разгадал ребус  (06.11.11 20:41): Это висяк. Ответить | С цитатой
Печально  (06.11.11 10:54): При оценке устойчивости откосов до сих пор используют круглоцилиндрические поверхности сдвижения. Это приводит к неправильным выводам. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 5
Малкольм Бетругер  (06.11.11 10:02): Меня всегда поражали бездари, которые проектировали и строили здания в местах повышенной опасности. Что, обязательно строить дома /гаражи /садики вблизи балок? Это так необходимо или строить больше негде?

В Европе тоже, понастраивали на заболоченных местах мегаполисы и в низине, а потом удивляются: ой, а че это у нас наводнения и люди гибнут? О_о
Ответить | С цитатой
Леонид  (06.11.11 07:31): майя скиданова ты полная ДУРА или обкурилась? Прежде чем писать выйди на место где это случилось! До ближайших жилых домов метров 500! Какие 10-15 метров?
Жизнь в стране хреновая и во многом из-за таких писак как майя скиданова!!!
Ответить | С цитатой | Обсуждение: 3
Раиса V  (06.11.11 05:04): Архитекторы, здесь не причем, есть службы, которые делают привязку данного объекта к местности. Архитектор делает проект самого дома, создает дизайн дома, делает расчеты. А вот изучить недра земли, где строить, это вопрос уже других профессионалов, которые потом оказываются не профессионалами вообще. Например, гостиница Парус. По проекту в 70 годы, это здание выглядело очень внушительно. А вот привязку к местности создали д------- ы.
Как Вы думаете, почему плывет Тополь1?. Потому, что поверх всех домов. построили ряд 16 этажек. + насыщенная скоростная трасса, и это все влияет на процессы движения земли вниз. Что и в данное время и происходит. И не только необходимо делать привязку к месту, но и посмотреть, что делается вокруг данного будущего объекта. Я не специалист, но такие простые вещи, я почему-то, могу видеть.
Ответить | С цитатой | Обсуждение: 3
Грек  (05.11.11 22:39): И как теперь народу жить в домах над этими балками, по улице Гоголя , Дзержинского там если дома лягут без жертв не обойтись , а в районе Кирова , там где уже произошло сползание грунта , нельзя строить вдол балок в Днепре , архитекторы и власти за деньги согласовывают проекты , а народ теряет , и хорошо если только имущество. Ответить | С цитатой
Раиса V  (05.11.11 18:43): Вот. как раз, гаражи и держали, эти тонны земли. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 2
1
Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Другие новости раздела:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами

* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
10
грн. стоимость проезда в электротранспорте и метрополитене с января 2025 г.

Источник
copyright © gorod.dp.ua
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте