В течение полугода в Днепропетровске с гастролями побывали несколько знаменитых оркестров.
Весной у нас гостил оркестр Глена Миллера, летом – оркестр им. Олега Лундстрема, и вот осенью побывал оркестр Жан-Жака Жустафре. Имя руководителя последнего из перечисленных коллективов мало о чем говорит украинской публике. Другое дело – Поль Мориа, который прежде руководил этим оркестром.
Французский композитор, аранжировщик и дирижёр, который в разное время работал с Шарлем Азнавуром (только вместе с ним создано более 120 песен!), а также Далидой, Морисом Шевалье, Лео Ферре, Лени Эскудеро и многими другими эстрадными исполнителями, Поль Мориа хорошо известен далеко за пределами Франции. В 1966 году он становится музыкальным директором Мирей Матье - за несколько лет сотрудничества он записал с ней около 50 песен. А годом раньше маэстро создал свой Гранд-оркестр, с которым долгие годы записывал инструментальные версии популярных песен, а также делал обработки классической музыки. Начиная с 1969 года оркестр Поля Мориа делает концертные туры в США и Канаде, Японии и Южной Корее, Бразилии и других странах. Не стал исключением и Советский Союз: в СССР музыка в исполнении оркестра Поля Мориа часто звучала на радио и телевидении.
Например, в таких телевизионных передачах как «В мире животных» (композиция «Alouette»), «Кинопанорама» (композиция «Pardonne-moi ce caprice d’enfant»), а также в прогнозе погоды, которым завершалась главная программа страны - «Время» («Yesterday», «Abrazame», «Toccata», «Unеtranger sur la terre» и другие). В середине 1970-х четыре виниловые пластинки с записями оркестра разошлись по стране миллионными тиражами!
С 1998 года Поль Мориа завершил и свою активную концертную деятельность. А за год до смерти, в 2005-м, Поль Мориа доверил свой оркестр коллеге-музыканту - валторнисту Жан-Жаку Жустафре. После смерти маэстро его вдова Ирен Мориа сама предложила новое название для легендарного коллектива: отныне он называется Гранд-оркестр под управлением Жан-Жака Жустафре. С программой «Посвящение Полю Мориа» музыканты гастролируют уже не первый год, однако днепропетровцы в минувшее воскресенье смогли увидеть и услышать французских гостей впервые.
К сожалению, оперный театр не был заполнен до отказа: билеты по цене до тысячи гривен оказались не по карману большинству любителей хорошей музыки. А жаль. Потому что концерт получился действительно замечательным. С одной стороны – звучали мелодии, которые уже стали настоящим символом своей эпохи, и слушатели, словно в машине времени, возвращались в свою молодость, юность, детство... А с другой – даже если на концерт пришли те, кто в силу своего возраста не мог слышать музыкальное сопровождение «Кинопанорамы» и программы «В мире животных», - все равно композиции были настолько прекрасны, что не влюбиться в них буквально с первых же аккордов было невозможно!
За те два часа, которые шел концерт, стало ясно, что по-русски Жан-Жак Жустафре знает ровно три слова: «Добрый вечер» и «Спасибо». Однако язык музыки сразу помог и днепропетровцам, и французам (впрочем, было видно, что оркестр многонационален: на гитарах играли испанцы, а за роялем был француз) настроиться на одну волну. Хиты следовали один за другим, причем во втором отделении из зрительного зала даже стали поступать заявки. Музыканты выполняли их не слишком прилежно – все-таки больше следовали заготовленной программе. Порадовали слух несколькими родными для бывшего советского народа мелодиями – например, инструментальной версией «Подмосковных вечеров». А также композицией «Под музыку Вивальди», которую Поль Мориа создал после встречи в 1978 году с бардом Сергеем Никитиным. Еще одним сюрпризом стал «Танец с саблями» Арама Хачатуряна. Месье Жустафре был очень эмоционален: успевал не только дирижировать, но и подмигивать залу, азартно прихлопывать и притопывать. На бис оркестр вызывали несколько раз.
И гости играли и играли...
Автор: Юлианна Кокошко
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |