Премьера балета «Корсар» готовилась здесь давно, и встреча со зрителем не обманула взаимных ожиданий: в восторге были и публика, и авторы спектакля.
Балет «Корсар» был создан по одноименной поэме Байрона, сочиненной в 1814 году. Либреттисты балетных спектаклей XIX века Жюль Анри Вернуа де Сен-Жорж и Жозеф Мазилье нарисовали красочную картину из жизни корсаров. Со времени постановки спектакля менялась хореография, добавлялись музыкальные номера, но сюжет оставался прежним с 1856 года до наших дней, и днепропетровская постановка - не исключение в этом ряду. Похищенную корсаром Конрадом (эту партию по очереди исполняют Дмитрий Омельченко и Сергей Скворцов) невольницу Медору (Елена Печенюк, Светлана Лисняк) с помощью обмана и предательства возвращает к себе ее владелец Исаак Ланкедем (Вадим Лоленко, Алексей Чорич) и продает паше Сеиду. Влюбленный в Медору корсар с друзьями проникает во дворец паши на берегу Босфора, освобождает пленницу и бежит с нею на корабле, который терпит крушение. Медора и Конрад спасаются, достигая прибрежной скалы. Однако их приключения только начинаются... Автором современной хореографии, а также костюмов и сценографии в днепропетровской версии стал солист нашей балетной труппы Дмитрий Омельченко, чей авторский балет «Закулисье» уже почти два года пользуется неизменным успехом у публики. Дмитрий исполняет в постановке и главную роль - жестокого и страстного Конрада, который, согласно цитате из Байрона, «будет жить в преданиях семейств с одной любовью, с тысячью злодейств».
- Это очень масштабное полотно, - признался Дмитрий накануне премьеры. - Много действующих лиц, частые смены декораций... Прошлые мои балеты были более простые и легкие. В этой постановке заняты все наши ведущие солисты и мастера сцены. Да, этому балету больше 150 лет, но фигура корсара, его образ - очень современные. Не случайно ведь сегодня так популярны фильмы о пиратах - например, таких, как Джек Воробей. К сожалению, у меня было слишком мало времени на то, чтобы полностью погрузиться в образ Конрада - много сил забрала работа над всеми составляющими спектакля...
Тем не менее, Конрад в исполнении Дмитрия Омельченко получился очень убедительным - и не только потому, что он молодой красивый брюнет, каким и должен быть, по мнению романтических барышень, настоящий пират. В спектакле нашлось место и классической хореографии Мариуса Петипа, без которой не обходится практически ни один знаменитый балет. И современной хореографии - таким образом, классика и модерн соединились. Кроме того, в «Корсаре» нашлось место и для кинематографа - на прозрачном экране демонстрируются фрагменты фильмов о пиратах. И поэзии - «за кадром» звучат стихи Джорджа Байрона. И даже... хард-року: в прекрасную музыку Адольфа Адана органично вплетаются композиции таких групп, как «Apocaliptyca», «Metallica». Казнят Конрада под суперпопулярную композицию последней «Nothing else matters» - и зрелище получается очень драматическим. Благодаря своеобразной аранжировке роковые ритмы абсолютно не кажутся чужеродным элементом в классическом балете. А, напротив, вносят в постановку необычную свежую струю.
А еще «Корсар» покоряет красочным восточным колоритом, сложными двухэтажными декорациями, которые становятся основой то роскошного дворца, то двухпалубного корабля, и наконец - эшафота, на котором, увы, заканчивает свою жизнь старый пират. Однако хотя тело Конрада прекращает свое бренное существование, его душа ликует: он наконец-то может соединиться со своей возлюбленной Медорой, которая тоже уже покинула этот мир... Их любовь, как и прекрасная музыка, бессмертна!
Следующее представление «Корсара» вы сможете увидеть 6 ноября, в воскресенье.
Автор: Юлианна Кокошко
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
Только хотелось бы спросить руководство театра, почему не идут такие спектакли, как "Холопка-парижанка", "Большой вальс", "Спартак", "Ромео и Джульетта"? Думаю, что многие любители театра с удовольствием пошли бы на эти спектакли. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1