Джудитта Паста (урожденная Негри), родилась 9 апреля 1798 года в Сартано, неподалеку от Милана. В детстве она успешно занималась под руководством органиста Бартоломео Лотти. В пятнадцать лет поступила в Миланскую консерваторию, где в течение двух лет училась вокалу у Бонифачьо Азиоло. В юности Джудитта отличалась строптивым нравом и вскоре оставила учебу в консерватории. Но мечта стать оперной певицей уже созрела в душе юной красотки. Поначалу она выступала в любительских постановках, а затем честолюбие привело ее в Париж. Будучи замужем за певцом Джузеппе Пастой, она устроилась в труппу “Итальянской оперы”, но фортуна отвернулась от новой певицы. В то время на парижской сцене властвовала итальянская примадонна Анджелика Каталани, и дебют Джудитты остался незамеченным. Супруги предприняли поездку в Лондон, где пели на сцене Королевского театра. Но настоящий успех пришел к Джудитте в 1822 году, когда в Вероне она исполнила партии пламенного Танкреда (Россини), грозной Медеи (Керубини), нежного Ромео в “Ромео и Джульетте” Цингарелли.
В сезоне 1840 – 1841 годов Джудитта Паста гастролировала в Вене, Берлине, Варшаве, Петербурге, Москве. В это время ей исполнилось уже 43 года – возраст в те времена критический для знаменитых певиц. Триумфы на сценах Италии, Франции, Англии остались пусть в недалеком, но все же в прошлом. Но для Екатеринослава приезд такой знаменитости был событием.
Гастроли выстраивались с учетом звездного репертуара певицы. Для привлечения публики распространялись слухи о том, что она – “единственная в мире вокалистка, исполняющая мужские партии”. Меломанам было интересно не только услышать, но и увидеть на сцене женщину в мужской роли. Тем более, что вряд ли екатеринославцы знали достоверно биографию актрисы и возраст, в котором она проводила свой последний гастрольный тур в качестве оперной звезды.
И вот открытие гастролей. На сцене – “Ромео и Джульетта”. Джудитта Паста изображает романтичного веронца, влюбившегося в такую же романтичную Джульетту. Свободный мужской сценический костюм, парик, шляпа с пером помогали скрыть округлые женские формы. В партии Джульетты выступала плотная, небольшого роста певица Мария Стричелли. Можно только представить, насколько комично выглядела эта парочка. Да и местная публика оказалась не такой уж и провинциальной. Выдержав несколько эпизодов, зрители галерки начали свистеть и бросать в артистов овощи. Когда же действие вынужденно прекратилось, на сцену вышел импресарио. Он согласился, что эти Ромео и Джульетта – досадное недоразумение, и пообещал, что завтра публика услышит несравненную Пасту в женской партии.
Вечером следующего дня публике представили оперу “Анна Болейн” Доницетти. Джудитта исполняла партию несчастной королевы-жертвы, второй жены английского короля Генриха VIII. По сюжету король обвинил жену в супружеской измене, и Анна Болейн была обезглавлена. Примадонна была в ударе и произвела на публику неизгладимое впечатление. Екатеринославцы рыдали и осыпали итальянскую гастролершу цветами. Все забыли о вчерашнем Ромео и жалели казненную королеву. Такова сила искусства.
Автор: Андрей Тулянцев, кандидат искусствоведения
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
Восторженными отзывами о Джудитте Пасте, которую В.В. Стасов назвал «гениальной итальянкой», пестрели страницы театральной прессы разных стран Европы. ДЖУДИТТА ПАСТА входит в число 100 ВЕЛИКИХ ВОКАЛИСТОВ мира. Ответить | С цитатой
Пожалуйста, лечитесь. Ответить | С цитатой