Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Днепр » Новости города и региона
пн, 23 декабря 2024
06:05

НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

Днепропетровский ученый усовершенствовал конструкцию лифта

Днепропетровский ученый усовершенствовал конструкцию лифта
Дмитрий Колосов успешно испытал свою технологию на шахтах Кривого Рога. Фото О. Бондарчук
35-летний ученый Днепропетровского Национального горного университета Дмитрий Колосов, разработал внедрение, которое позволит жителям многоэтажек не задумываться о своей безопасности в лифте и при этом платить коммунальщикам за эксплуатацию подъемника в четыре раза меньше. В НГУ уверяют, что доцент кафедры строительной, теоретической и прикладной механики Колосов уже успешно испытал свою технологию на шахтах Кривого Рога.

«До 1970-х годов лифты в шахтах работали на подъемных и уравновешивающих стальных круглых канатах, которые постоянно перекручивались в стволе шахты и быстро изнашивались. Ученые НГУ впервые предложили применять в качестве уравновешивающих канатов не стальные круглые, а плоские резинотросовые. С 1971 года их успешно внедрили на шахтах Кривбасса. В 2009 году, я предложил использовать резинотросовые канаты не только как уравновешивающие, но и как подъемные. Вот уже два года лифты на шахте «Гвардейская-2» в Кривом Роге поднимают грузы на этих канатах», — рассказывает Дмитрий Колосов и добавляет, что за время эксперимента новая подъемная установка показала себя лишь с положительной стороны: снизилось энергоснабжение, канаты практически не изнашиваются и обеспечивают надежность работы лифта.

Теперь ученый задумался, как технологию их шахты внедрить в повседневную жизнь горожан и переоборудовать лифты в жилых домах. «Ведь лифты в многоэтажках работают на тех же устаревших и неудобных стальных круглых канатах. Поменять их на резинотросные не сложно и очень выгодно. Мы на практике проверили, что эксплуатационные расходы на лифтовые подъемники, связанные с заменой канатов, сократятся в 4-5 раз. К тому же жителей дома 10-12 лет не будут беспокоить проблемы поломки лифта», — говорит Колосов и подчеркивает, его нововведение значительно обезопасит пользование подъемником: «Такой лифт оснащен контролирующей системой состояния канатов. Обрыв одного из тросов приводит к мгновенной остановке всего подъемника и авария исключена», — объясняет ученый. По данным Госгорпромнадзора, в многоэтажках Днепропетровщины более 10 тысяч лифтов, из них две тысячи — пришли в негодность от старости и требуют замены либо модернизации. И в первую очередь, подъемники выходят из строя из-за изношенных канатов.

Внедрение молодого ученого может сделать переворот в лифтовом хозяйстве Украины, и воплощать его в жизнь можно хоть сейчас, ведь вся необходимая база уже подготовлена, говорят в пресс-службе НГУ. «В этому году наш ученый совет выдвинул Колосова в кандидаты на получение Госпремии президента для молодых ученых-2011», — сообщила сотрудница пресс-службы Валентина Шабетя и добавила, что два года назад НГУ получил статус автономного научно-исследовательского вуза на соискание этой премии.

По словам Дмитрия Колосова, сегодня во всем мире в работе лифтов в многоэтажках и на шахтах используют стальные круглые канаты. «Лишь в США фирма Otis в работе лифтов использует плоские канаты в полиуретановой оболочке. По своему качеству они ничем не отличаются от предлагаемых нами резинотросовых канатов, а вот стоят они значительно дороже. К слову, резинотросовые канаты уже давно производятся в нашей стране», — говорит Дмитрий Колосов и добавляет, что в мировой практике их еще никто не применял для лифтов в домах.

«Надеюсь, что эту новаторскую разработку заметят днепропетровские или же украинские власти и в скором времени воплотят ее в эксплуатацию лифтов. К сожалению, в нашей стране было немало случаев, когда канаты в подъемниках обрывались и это приводило к травмированию и даже смерти людей. А с резинотросовыми канатами такой исход исключен», — рассказывает Колосов.

Gorod.dp.ua на Facebook.


Бывший житель Днепра  (28.07.11 11:17): При уравновешенных лифтах поднимается только вес людей плюс затраты на трение, это, конечно, другая конструкция, но один лифт можно пустить снаружи Ответить | С цитатой
Специалист  (27.07.11 22:47): Подъемные канаты действительно наиболее важный элемент лифта, именно от них зависит безопасность подъема. Для таких канатов существует норматив - диаметр барабана подъемной машины должен быть в 40 раз больше диаметра тросов. Если домовой лифт имеет канаты диаметром, к примеру, 12 мм, то и барабан соответствующий- 480 мм. Значит требуется технологический этаж. В резинотросовый канат можно закладывать тросы малого диаметра, например 3-4 мм, но больше количество. Значит барабан уже 120-160 мм и тех. этаж не нужен. Отсюда и лебедки более экономичные, компактные. А значит вся установка в эксплуатации дешевле. Ну а раз стальные тросы защищены резиновой оболочкой, то коррозия отсутствует. Нет истирания стальных тросов и о барабан подъемной машины. Как следствие - значительное увеличение долговечности. и уменьшение затрат на обслуживание. Так что тут только плюсы. Ответить | С цитатой
Бывший житель Днепра  (26.07.11 17:48): Можно начать с шестеренчатой передачи и двух соединенных между собой лифтов для экономии энергии Ответить | С цитатой
Инноватор  (26.07.11 17:38): Даеш пневмо лифты ? Ну в край случай на магнитах ? Ответить | С цитатой
Бывший житель Днепра  (26.07.11 17:37): Можно и надо предложить лифт вообще без всякой подвески Ответить | С цитатой
жЫтель  (26.07.11 15:53): К сожалению, в нашей стране было немало случаев, когда канаты в подъемниках обрывались и это приводило к травмированию и даже смерти людей. А с резинотросовыми канатами такой исход исключен», — рассказывает Колосов...
Неужели ??? Готов ли Колосов взять на себя ответственность, если все-таки он порвется ?

А по сути, резинотросовый канат имеет лучшее сцепление со шкивом установки, поэтому возможно облегчение кабины и противовеса соответственно, что дает экономию электроэнергии. Но реконструировать надо всю систему, считай новый лифт установить, а при таком раскладе уже есть и другие варианты ...
Но на счет лучшей безопасности и отсутствия износа резины - не верю !
Ответить | С цитатой
:-)  (26.07.11 15:33): Могут ответить спецы? Почему в лифтах не предусмотрен надежный тормоз кабины,срабатывающий при обрыве канатов? Ну, типа, разворачивающихся штырей и опирающихся на специальные выступы на направляющих или в стенах колодца.Или это очень сложно сделать тормоза? Ответить | С цитатой | Обсуждение: 2
FUCK  (26.07.11 13:19): Факу и им подобным. Это вопрос жизни и смерти человека и с домохозяйками не обсуждается. Пусть выскажутся настоящие профессионалы.
А кулибиных у нас пруд пруди. Им ведь славы хочется и кушать.
Абсолютно согласен с "ууу" в части техники. Добавлю еще: лифты выходят из строя далеко не только из-за канатов. Это двигатели, направляющие, механизмы дверей и т.д. Лифт - это комплекс, а не просто канат.
Шара бывает только в мышеловке!
Ответить | С цитатой
ФАК  (26.07.11 12:51): Все недовольные и тупицы пошли нафиг с сайта. Ответить | С цитатой
стар  (26.07.11 12:42): а я как-то ехал в прозрачном лифте, и видел, что там вообще цепь Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
1 2
Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Другие новости раздела:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами

* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
150
новых лифтов планируется установить в Днепре в 2024 году.

Источник
copyright © gorod.dp.ua
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте