Он родился в 1865 году в Кантемировке Харьковской губернии в семье дворянина, судьи и предводителя дворянства Виктора Владимировича Неелова. Младшую сестру Магдалину в детстве называли Даля, поэтому она взяла себе псевдоним Дальская. Эту же фамилию сделал своим сценическим именем и Мамонт, который с детства мечтал о сцене. Уже гимназистом выступал в концертах, исполняя произведения А. Пушкина, У. Шекспира, Ф. Шиллера. Зачитывался художественной литературой, хорошо говорил на иностранных языках. Он поступил на юридический факультет Харьковского университета, но в 1885 году оставил учёбу ради сцены.
В 1889 году Дальский поступил в труппу московского Нового театра, которым руководила Е. Горевая. Именно здесь к нему пришла слава: публика оценила его игру в пьесах «Дон Карлос» Ф. Шиллера (эту роль Дальский сохранял в своём репертуаре в течение нескольких лет), «Скупой рыцарь» А.Пушкина (Барон). Он выступал в амплуа драматических любовников, особенно ему удавались герои с сильными, необузданными страстями, выступающие против устоев общества: Чацкий («Горе от ума» А. Грибоедова), Незнамов («Без вины виноватые» А. Островского), Рогожин («Идиот» Ф. Достоевского), Гамлет и Отелло («Гамлет», «Отелло» У. Шекспира), Карл Моор («Разбойники» Ф.Шиллера).
Мамонт Дальский вошел в историю искусства, как человек более чем своеобразный. С молодости он отличался бурным нравом, вел разгульный образ жизни. После спектаклей он обязательно отправлялся с шумной компанией поклонников и их подруг в местные рестораны, где кутил до утра. Но как истинный артист, Дальский не только пил, а и разыгрывал отрывки из спектаклей. Так что центральная часть Днепропетровска, где располагались шикарные рестораны, и сегодня хранит его дух. Легенды гласят, что среди екатеринославцев активно обсуждались «дальские ночи».
В 1890 году Мамонт Дальский получает приглашения из ведущих театров Москвы и Петербурга: Малого и Александринского. Он отдал предпочтение северной столице и прослужил в Александринке 10 лет. Правда, в последние годы ему практически не давали новых ролей. Последняя крупная роль Дальского - Отелло - была сыграна 4 февраля 1900 года. Сразу после этого его уволили из труппы.
Знаменитый артист пытался создать собственный театр, но безуспешно. С 1900 года он периодически гастролирует в Екатеринославе, проводит публичные вечера трагедий, исполняя отрывки из своих лучших ролей. Когда Дальский только выходил из вагона поезда на железнодорожном вокзале в Екатеринославе, город начинал бурлить: сегодня начнутся «дальские ночи». Город наполнялся немыслимыми слухами: якобы посетители ресторана так угостились, что подожгли на импровизированном костре некую экзальтированную особу, возомнившую себя местной Жанной д’Арк. Хвала Всевышнему, на женщину вовремя вылили ведро воды, она осталась живой, и ожоги оказались незначительными.
Как-то с Мамонтом Дальским приехала его сестра – Магдалина. Она была драматической актрисой и антрепренершей. Была красива, считалась роковой женщиной. Отличалась бурным темпераментом, страстью к кутежам и тщеславием. Так вот, в гостинице «Континенталь» она то ли стреляла, то ли довела до самоубийства молодого артиста Резанова. Магдалину обвинили в убийстве и арестовали. Впоследствии ее выпустили под залог в 10 тысяч рублей. Сумму собрали екатеринославские поклонники великого артиста.
Судьба самого Мамонта Дальского сложилась трагически. Он погиб 8 июня 1918 года в Москве: сорвался с подножки трамвая, отправляясь в гости к Федору Шаляпину.
Автор: Андрей Тулянцев
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |