Камерный оркестр им. Гарри Логвина «Времена года» не выступал в Днепропетровске два месяца. Конечно, публика успела соскучиться, и в минувший понедельник зал театра имени Горького был заполнен до отказа. Впрочем, аншлаги - неизменный спутник этого коллектива на протяжении уже многих лет. А с тех пор, как оркестру стал оказывать меценатскую поддержку народный депутат Украины Михаил Соколов в рамках программы «Культура и духовность Днепропетровщины», регулярные блестящие выступления перед днепропетровцами и вовсе стали для «Времен года» золотым правилом.
На этот раз художественный руководитель и дирижер оркестра, заслуженный деятель искусств Украины Дмитрий Логвин подготовил для любителей хорошей музыки программу, которая стала настоящим бальзамом на душу всем ценителям классики. Согласно программке, в первом отделении концерта должны были звучать произведения Франца Шуберта. Однако встреча со зрителями началась с сюрприза. На сцену вышла гостья из Киева – лауреат международных конкурсов, скрипачка Мирослава Которович. И сообщила, что первым в концерте прозвучит произведение «Приношение Шуберту», автором которого является украинский композитор Виктория Полевая. Дуэт Мирославе Которович составил пианист Олег Безбородько, а сама пьеса оказалась очень своеобразной. В ткань авангардного звучания едва уловимой мелодии, как роскошный узор, вплелись вариации на темы песен Шуберта. И зал принял этот неожиданный эксперимент, как изысканный подарок – бурными овациями.
- Я считаю, что эта композиция стала очень удачным прологом к первому отделению концерта, - призналась «Вечерке» Мирослава Которович. - В ней хорошо ощущаются внутренняя борьба, тревога, что очень точно характеризует музыку Шуберта. Ее волшебная неповторимость заключается в особом романтизме - и я не думаю, что это такая уж легкая для восприятие музыка. Тем радостнее мне отмечать, что в зале – ни одного свободного места! А все потому, что оркестр играет очень качественно. Мне всегда очень приятно выступать в Днепропетровске и в то же время – очень ответственно. Когда такое большое количество людей ожидает чуда, и я , и оркестр должны соответствовать абсолютно всем ожиданиям! С «Временами года» у нас были всего лишь три репетиции. Однако когда сотрудничаешь с людьми, которые являются не просто работниками, играющими по нотам, а очень глубоко чувствуют музыку, все получается органично. Что касается меня лично, я только что вернулась из Польши, где вместе с хором «Киев» представляла украинскую музыку. Ну а впереди – лето, и на этот период я запланировала выучить новые произведения – займусь Бетховеном. И еще недельку хочу отдохнуть на море с дочкой – ей три годика, на скрипке она пока не играет, но уже наряжается, как мама.
Обворожительная Мирослава Которович действительно знает толк в нарядах: на сцену театра им. Горького она вышла в воздушном темно-розовом сарафане, надетом поверх черного топа. Впрочем, элегантный наряд отнюдь не отвлекал внимание публики от главного – музыки. Мирослава блестяще солировала в Квинтете До-мажор, оп. 163, вторая часть, Adagio и Концерте для скрипки с оркестром ре-мажор Франца Шуберта. А во втором отделении царствовал Петр Чайковский: его Серенада для струнных до-мажор в четырех частях плавно несла слушателей по просторам истинно славянской музыки – величавой и прекрасной, как разливы полноводных рек... Когда стихли последние аккорды, слушатели долго не хотели отпускать оркестрантов. И тогда на бис прозвучала «Серенада» Франца Шуберта, потрясающая тема которой хорошо знакома абсолютно всем. Когда после продолжительных оваций публика стала расходиться, одна из зрительниц мечтательно произнесла: «Я так давно ждала исполнения этого произведения! Наконец-то моя мечта сбылась!»
Остается добавить, что заключительный концерт нынешнего сезона состоится в июне – наверняка тогда сможет осуществиться еще не одна чья-то мечта.
Автор: Юлианна Кокошко
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |