Что греха таить: очень часто такие постановки едва ли не становятся синонимом халтуры, и дело даже не в некачественной работе тех или иных популярных актеров.
А прежде всего, в низкопробном драматургическом материале, который берется за основу. Да, неискушенная публика часто приходит в восторг от незамысловатых комедий, на худой конец – мелодрам. Такие пьесы и для актеров, как правило, оказываются не сложным заданием. Так зачем напрягаться, если твое лицо уже узнаваемо, а значит, посмотреть на тебя придут, скажем так, при любом раскладе?
Приятным исключением в этом однообразном антрепризном ряду стал спектакль «Трамвай «Желание», который на прошлой неделе прошел на сцене днепропетровского театра им. Шевченко при полном аншлаге и довольно высокой стоимости билетов, доходившей до 600 гривен. Одноименную пьесу знаменитый американский драматург Теннесси Уильямс написал в 1947 году в Новом Орлеане – именно там и происходит действие. За это произведение Уильямс в 1952 году выдвигался на соискание премии «Оскар» как лучший сценарист. Нужно сказать, что когда дело дошло до экранизации, желание играть главные роли не колеблясь изъявили лучшие голливудские актеры. Роль Стэнли Ковальски исполняли Марлон Брандо и Алек Болдуин, Бланш Дюбуа – Вивьен Ли и Джессика Ланж. И все же когда в Днепропетровске появились афиши с указанием в перечне исполнителей главных ролей очень популярных киноактеров, закрались сомнения: а точно ли они приедут? К заменам «по техническим причинам» нам, как говорится, не привыкать...
Однако днепропетровцам повезло: роль Стэнли Ковальски исполнял, как и обещалось, популярный киноактер Алексей Гуськов (он снимался в фильмах «Граница. Таежный роман», «Мусорщик» и многих других). А Бланш Дюбуа сыграла Ольга Прокофьева (Жанна Аркадьевна из сериала «Моя прекрасная няня»). Актриса Евгения Дмитриева (Стелла Ковальски) меньше известна широкой публике – она работает в Малом театре, и лишь изредка участвует в антрепризах и появляется на телевидении. Зато всем хорошо знаком актер Александр Носик (следователь из сериала «Ко мне, Мухтар!»), который перевоплотился в Хэрольда Митчелла. Все вместе они отлично разыграли щемящую историю маленьких людей, которых жизнь забросила на убогую окраину Нового Орлеана.
Именно сюда трамвай с символическим названием «Желание» привозит Бланш Дюбуа, которая после длинной цепочки неудач надеется обрести покой или получить хотя бы временное убежище - устроить себе передышку у сестры Стеллы и её мужа Стэнли Ковальского.
Бланш прибывает к Ковальским в элегантном белом костюме, в белых перчатках и шляпе - словно её ждут на коктейль или на чашку чая светские знакомые из аристократического района. Она так потрясена убожеством жилья сестры, что не может скрыть разочарования. А нервы её давно уже на пределе - Бланш то и дело прикладывается к бутылке виски.
За те десять лет, что Стелла живет отдельно, Бланш многое пережила: умерли родители, пришлось продать их большой, но заложенный-перезаложенный дом, который долгое время назывался не иначе как «Мечтой». Стелла сочувствует сестре, а вот её муж Стэнли встречает новую родственницу в штыки. Стэнли - антипод Бланш: если та своим видом напоминает хрупкую бабочку-однодневку, то Стэнли Ковальский – это человек-обезьяна, со спящей душой и примитивными запросами.
Алексей Гуськов играет роль грубого мужлана безукоризненно, а вот Ольга Прокофьева временами чуть-чуть перебарщивает с кокетством: подобно навязчивому дежавю, на днепропетровской сцене то и дело возникала все та же Жанна Аркадьевна со своими бесконечными поисками подходящего жениха.
Хэрольда Митчелла угораздило ненадолго угодить в ее сети, однако драматическая развязка не за горами: насилие Стэнли окончательно лишает Бланш рассудка. Она всю жизнь была пассажиркой «Трамвая «Желание», «всю жизнь зависела от доброты первого встречного», а приехала в никуда – в психиатрическую лечебницу. И нужно сказать, что в образе нервнобольной Ольга Прокофьева была не менее убедительна, чем в образе отчаянной кокетки. А днепропетровская публика от души аплодировала тому, что очередная антреприза, к счастью, не стала очередным разочарованием.
Автор: Юлианна Кокошко
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |