Но за последние пару недель мое отношение к подземке резко изменилось. Вдоволь пообщавшись с работягами-метростроевцами, которым 14 месяцев не платят заработанное и которые предупреждают о возможной техногенной катастрофе в Днепропетровске, я перестал любить метро – стал его бояться. Откровением для меня стало следующее. За последние пару недель вдоволь пообщавшись на эту тему с читателями «Вечерки», знакомыми, друзьями, я с потрясением узнал: очень много горожан считают метро ненужным городу, «черной дырой», высасывающей бюджетные деньги с очень малой надеждой на полезную отдачу.
Какие же аргументы у «метроненавистников»? Наше метро – самое короткое в Европе (если не в мире), его роль в решении пассажирских перевозок в мегаполисе – ничтожна. По тому же маршруту, где проходит метро, курсирует множество маршруток, на метро ездят только пенсионеры и заезжие любители экзотики. Даже продолжение метро до Октябрьской площади картины не изменит – линия метро по-прежнему будет дублироваться множеством маршруток.
Да, - соглашаются скептики, - метро станет гораздо востребованнее у горожан, если будут завершены запланированные три ветки подземки. Но сколько времени и, главное, средств уйдет на достройку полноценного разветвленного метрополитена?! Не лучше ли эти колоссальные деньжищи перебросить на замену насквозь проржавевших труб, закупку наземного транспорта, который полностью способен заменить метрополитен?
- Наше метро спасут инвесторы? - иронично переспрашивают «метроненавистники». И тут же отвечают: «Да каждый инвестор сто раз подумает о прибыли с вложенного цента, прежде чем вкладывать его в проект. Какая может быть прибыль с нашего метро? Чтобы оно начало приносить доход, надо устанавливать цену проезда в 10-15 гривен – и кто на нем станет ездить?!».
В общем, скептики предлагают «законсервировать» Днепропетровский метрополитен в его нынешнем виде, перестать разрывать подземные тоннели под центром города и обезопасить всех нас от техногенного ужаса. Соглашаться с ними или нет, я не знаю. У меня в ушах звенят фразы апокалиптической картины, которая может случиться в результате прекращения откачки воды из шахт метростроя: через 12 часов подземные воды зальют эти шахты и уничтожат оборудование насосов, через 20 – хлынут в работающее метро, через 42 часа – затопят центр города, который начнет проваливаться под землю. Я категорически не хочу жить на такой пороховой бочке!
Какой же выход из этой ситуации? Наше метро в его «половинчатом» состоянии невозможно законсервировать. Только завершение запланированных линий с параллельным решением всех техногенных вопросов обезопасит Днепропетровск от беды и даст городу экологичный и эффективный вид транспорта. А смотря на странную историю с «пропавшими» 20 миллионами метростроевских зарплат, еще отчетливей понимаешь: нынешняя власть нам достроить метро не поможет. Надежда – только на инвесторов. Те же китайцы свою копейку и перспективную выгоду умеют считать...
Автор: Константин Шруб
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
А вот скоростной трамвай, который давно кстати запущен в Кривом Роге, совсем другое дело. Это транспорт для городов численностью 1-3 млн человек.
Это все к чему...
Проект строительства надо срочно менять. Нужен какой то гибрид действующей ветки метро с линиями скоростного трамвая. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
неудобно. Маниловские мечты о сети метро-утопия. Для этого нужен весь бюджет Украины.
Метро- удел богатых стран. мегаполисов. Впечатление что у нас народ отучился мыслить и трезво смотреть вокруг.Нищий вообще ходит пешком. Ответить | С цитатой
И не тули сюда свои дешевки! Пшел, смерд, отсюда! Ответить | С цитатой
(и это с metro.dp.ua) Ответить | С цитатой