Намедни ездил в Никополь - междугородная маршрутка из двух часов пути 40 минут пробиралась по Днепропетровску.
Поездка в Днепродзержинск: час дороги, половина из них – на городские пробки. Чашу терпения переполнил вояж в Павлоград – из города автобус выбирался почти час...
О перегруженности городских улиц автотранспортом не говорил только немой. Не меньше сказано о том, как пагубно эти миллионы колес влияют на наши латаные-перелатаные дороги. Но обратите внимание, насколько большой процент в потоке транспорта составляют пригородные и междугородные автобусы. Ими запружены проспекты Правды, Кирова, Петровского, ул. Героев Сталинграда, Запорожское шоссе... А все потому, что весь поток междугородок стартует и финиширует практически в центре города – на автовокзале, площади Островского и у «Нового центра». Тысячи ЛАЗов, ПАЗов, Икарусов и их собратьев помогают создавать городские пробки, убивают асфальт, отравляют выхлопами наши легкие, воруют время у пассажиров. В Днепропетровске не первый год ведется работа по разгрузке центра города от транспорта. Ограничивается въезд грузовиков, строятся (правда, черепашьими темпами) объездные дороги. Но вот с армией запрудивших город междугородных автобусов не делается ничего.
Между тем, решение этой ситуации – из разряда «новое – хорошо забытое старое». В советское время в Днепропетровске работало три автовокзала. Центральный - до открытия нового автовокзала в 1987 году, располагавшийся на ул. Курчатова, на месте нынешнего рынка «Славянский», к нему же после 87-го года перешли функции пригородного автовокзала вплоть до перестройки под рынок. И два пригородных: возле речпорта (работал на Новомосковское направление, закрыт в середине 1990-х, перестроен под магазины) и в конце пр. Правды, на ул. Батумской (обслуживал Магдалиновское направление, закрыт в начале 90-х, безвозвратно разрушен). Благодаря разведенности маршрутов и точек их отправления такой перегруженности междугородными автобусами центра города не было и в помине.
Года три назад эту систему разгрузочных автостанций попыталось реанимировать ОАО «ДОПАС» («Днепропетровское областное предприятие автобусных станций»). Чтобы освободить центр Днепропетровска от большей части автобусов, предлагалось создать три разгрузочных терминала: на Запорожском шоссе (возьмет на себя автобусы на Запорожье, Никополь, Томаковку, Марганец), в конце пр. Петровского (киевское и криворожское направление) и в конце пр. Правды (автобусы на Павлоград, Новомосковск, Перещепино). Замечательная идея! Но почему ничего не слышно о ее реализации?! На какой стадии проект реконструкции центрального автовокзала, о котором мы сообщали год назад?
- После долгого рассмотрения вопроса нам наконец-то отвели участок земли в конце Запорожского шоссе, мы полным ходом занимаемся проектом постройки там разгрузочной автостанции, которую надеемся ввести в строй в 2012 году, - говорит директор ОАО «ДОПАС» Виктор Иванович Разводов. - А вот на создание таких же терминалов на проспектах Правды и Петровского нам, к огромному сожалению, пока не дали «добро». «Законсервирован» пока и проект реконструкции центрального автовокзала – зарубежные инвесторы, которые хотели инвестировать огромные средства в этот проект, ушли из Украины до лучших времен.
Почему «притормозили» две автостанции на выездах из города, остается только предполагать. Если эта идея так и сгниет в чиновничьих ящиках, центр города будет по-прежнему переполнен дымящими автобусами.
Автор: Константин Шруб
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
Автобус выезжает с автовокзала - подьезжает на станцию-филиал по графику - вы погрузились с вещами - и вперед.
У кого есть замечания по этому алгоритму - отзовитесь"
Ну замечание простое - это вряд ли будет работать.
Стимула нет. На кой черт им нужен тот диспетчер, когда гораздо удобнее всех набить на автовокзале. А потом это решило бы проблему конкретного человека, но из центра бы автобусы не убрало. А они зазря воздух портят. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
Я тоже бываю часто в Запорожье, а живу на Северном. Так что теперь? на Северном автостанцию сделать? только потому что мне так удобней? Бред!"
Проблемы Червонца мало кого волнуют. Проблемы Саши - тем более. )))
На Северном никаких станций не надо, а надо на тех направлениях куда едут автобусы.
На Криворожской - в Киев, КР, Днепродзержинск.
На Тополе- в Запорожье и в Крым.
В конце Правды - на Павлоград, Харьков и Донецк.
Приехать из Северного на Запорожское шоссе лоогичнее, чем на автовокзал, а оттуда через пробки все равно через Запорожское. Ответить | С цитатой
Кому-то уже давно приглянулась большая площадка возле автовокзала, которую можно использовать под очередной торговый центр и т. д. Слишком много накопилось денег, которые нужно отмывать. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 2
Я тоже бываю часто в Запорожье, а живу на Северном. Так что теперь? на Северном автостанцию сделать? только потому что мне так удобней? Бред! Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
Есть простое решение вашей проблемы:
делаем на Запорожском шоссе напротив МЕТРО небольшую станцию-филиал Автовокзала. Там есть диспетчер, вы резервируете место в автобусе.
Автобус выезжает с автовокзала - подьезжает на станцию-филиал по графику - вы погрузились с вещами - и вперед.
У кого есть замечания по этому алгоритму - отзовитесь. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
Да этот проект только сейчас бы достраивали,
но ведь комплекс БАШНИ тоже строят по этапно и все рады.
ПРОФУКАЛИ мы центр города, разменяли его на разрозненные КОРОБОЧКИ, неудобные для ЛЮДЕЙ !
И затористые УЛОЧКИ - переулочки - это я про кусок между К. Маркса - Московской - Плеханова - Гопнер - К. Маркса. Ответить | С цитатой