Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Днепр » Новости города и региона
пн, 25 ноября 2024
09:09

НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

Электротранспорт пора реанимировать

Электротранспорт пора реанимировать
За последние три года количество подвижного состава городского электротранспорта сократилось на треть. Не хватает более 30% персонала, большая часть сотрудников депо – люди предпенсионного возраста. На сегодняшний день задолженность по зарплате более 13,8 миллионов. Тем не менее, транспортники не теряют надежды, что вскоре государство и городские власти смогут профинансировать реанимацию электротранспорта.

Несмотря на то, что руководство КП «Горэлектротранспорт» признает, что предприятие переживает не лучшие времена и сейчас специально созданная чиновниками комиссия проверяет все предприятие, транспортники считают, что в скором времени предприятие «оживет». О техническом состоянии электротранспорта Днепропетровска корреспонденту городского сайта рассказал главный инженер КП «Горэлектротранспорт» Владимир Легкий.

В Днепропетровске на сегодняшний день действует 14 трамвайных маршрутов. Сейчас всего 215 вагонов модели Татра и 61 модель КТМ. Новые трамваи покупали в 2001 году - 6 вагонов модели Татра-Юг. Большинство трамваев выпуска 1970-1987 годов. Самому старому трамваю города уже 40 лет - это вагон номер 1266, он до сих пор ездит по городским маршрутам.

Последняя покупка трамваев датируется 2004 годом (28 б/у вагонов из Германии), троллейбусов – 2008 годом (3 троллейбуса Южмаша).

За последние 20 лет приостановили 5 маршрутов трамвая №№ 3,7,8,10,14. Пути не демонтировали, но большая часть из неэксплуатируемых путей в неудовлетворительном состоянии. Да и действующая сеть требует ремонта.

«30 километров трамвайного пути в аварийном состоянии, - рассказал инженер. – Но по этим участкам ездят трамваи. Ездить там безопасно, ведь на аварийных участках скорость ограничена до 10-20 километров в час».

Больше всего аварийных участков путей на маршрутах №18, №19, №15 в районе Кайдакского моста, пр. Свободы, повреждены некоторые участки пр. Петровского.

На капремонт путей и подвижного состава денег не хватает. За прошлый год капитально починили 14 трамвайных вагонов и 13 троллейбусов. Капремонту подвергаются только деформированные запчасти, в среднем на капремонт трамвайного вагона уходит 160 тысяч гривен, троллейбуса – 130 тысяч.

«В идеале, конечно, нужно все менять, но мы не можем себе позволить полный капремонт, поэтому меняем только то, что указали в лаборатории при дефектоскопии узлов и агрегатов», - вздыхает Легкий.

В этом году в городском бюджете денег на капремонт электротранспорта не запланировано. Сейчас в капремонте нуждаются 40 троллейбусов, они стоят в депо и не выходят на маршруты.

Также транспортники вынуждены снимать контактную сеть с приостановленных маршрутов и вешать на эксплуатируемые. Так на приостановленных троллейбусных маршрутах №4, №6, №13 контактной сети нет, поэтому в ближайшем будущем они навряд ли будут восстановлены.

«Троллейбус №6 ДИИТ-Днепрошина городу не нужен, ведь на этом маршруте есть дублирующий его электротранспорт, - уверен главный инженер. – На маршруте №4 провода сняли только на перекрестке Дзержинского и Карла Маркса, когда его демонтировали срочно нужна была сеть, а взять было больше неоткуда. На контактную сеть маршрута №13 необходимо около 800 тысяч. Если бы нам при реконструкции набережной хватило денег, троллейбус бы ходил. Ведь мы установили опоры и растяжки, а на провода денег не хватило».

На троллейбусных маршрутах самая большая проблема – нехватка водителей, говорит Легкий. Не хватает около 40%. Трамваям не хватает 20-25% водителей.

По этой причине в выходные дни работают не все троллейбусные маршруты. Транспортники стараются задействовать водителей в будни, чтобы перевозить основную массу пассажиров.

«В выходные в первую очередь стараемся обеспечить троллейбусами те маршруты, где пассажиропоток больше, - информирует инженер. – Например, №1, №5, №20, №17».

А вот троллейбус №18 на линию не выходит, ведь его дублирует маршрут №20, троллейбус №9 тоже на выходных не всегда работает, ведь хоть и с пересадкой, но по этому маршруту можно проехать трамваями №№12 и 16.

Вместо 213 (2007 г.) трамваев ежедневно на линию выходят 185 вагонов. Вместо 158 (2005 г.) сегодня выходит на маршрут не более 95 троллейбусов.

«Я бы не сказал, что ситуация неисправимая, она критичная, но исправимая, - подвел итог Владимир Легкий. – Пока в Днепропетровске есть рельсы, все еще можно восстановить».

Gorod.dp.ua на Facebook.
ФОТО:

Состояние путей в городе

Неисправные троллейбусы в депо №1

Стык между рельсами
 

Читайте также:


светлана  (27.11.13 15:40): Я не однократно наблюдала как водители трамваев 16 и 12 маршрутов перед лицом стариков закрывали двери и уезжали . возмущений нет предела, а сегодня около 12ч30мин мне самой пришлось все это прочувствовать. На остановке ДК Шинник 12 трамвай стоял на остановке с закрытыми дверями и человек 6 стучали в окошко водителю чтоб открыла дверь но она проигнорировала а когда загорелся светофор она уехала. К сожалению такое хамское обращение к пожилым людям имеет место очень часто а ведь мы хотим в Евролу. Ответить | С цитатой
БОБИК  (24.06.10 15:21): Добрый день Ув. Господа-жители нашего славного пригорода столицы(г.Донецька).Я лично считаю,что электротранспорт в городе должен быть только один-ТРАМВАЙ и развивать нужно только трамвай,потому что троллейбусы-это вчерашний день,они громоздкие и очень сильно затрудняют движение других видов транспорта по нашим ну оччень широким улицам.Я езжу по многим городам и могу сказать горожанам-НЕ ГНЕВИТЕ БОГА-в нашем городе маршрутная сеть может уступать только КИЕВУ,но ДНЕПР раза в 3 меньше.Если троллейбусы совсем убрать с улиц города-можно будет быстрее передвигаться маршруткам.Считаю,что троллейбусы как тупиковую ветвь развития горэлектротранспорта нужно ЛИКВИДИРОВАТЬ. С ув.БОБИК. Ответить | С цитатой
Денис Щербина  (23.06.10 12:56): >>Интересно, где то место, изображённое на фото (стык рельсов)?
Не может быть, что это действующий участок..

Это линия 19-го трамвая. Я сделал там много фото путей, но самое показательное - это. Сделано фото 19 января 2009 года
Ответить | С цитатой
123  (23.06.10 11:10): Дмитрий Горчилин (22.06.10 18:28): Вот видите, как все замечательно. Вы значит выбираете скоростной тролейбус, а я тихоходную маршрутку. Каждый останется доволен.Зачем навязывать свое мнение?! А наши власти опять хотят запрещать,непущать и навязывать Ответить | С цитатой
Дмитрий Горчилин  (22.06.10 18:28): По сравнению с маршрутками троллейбус кажется просто шиком. Вы о каких 15 минутах, к слову, говорите то? Да маршрутка возле каждого столба тормозит, троллейбус же только на остановках. Не нужно орать на весь салон чтобы дверь открыли. Размер троллейбуса кое-как на человека рассчитан. Маршрутка комфорт? Да попробуйте сесть в эту маршрутку вечером на набережной- только ж.. в окне и увидите. Что за город такой- даже мерседесы в скотовозы превращают.. Ответить | С цитатой
123  (22.06.10 11:49): Вот тут большая часть ораторов хает маршрутки. Ах как высе быстро позабыли прелести городского электротранспорта! А вы сами на чем бы поехали, имея альтернативу? Например с Победы до центра на маршрутке добираться 15 минут, на тролейбусе, минимум 40. Я как потребитель хочу иметь возможность выбирать а не ждать багодати от доброго дяди из исполкома. Электротранспорт это хорошо?! Тогда пусть конкурирует с маршрутками а потребитель выберет что ему лучше. Ответить | С цитатой
dimul  (21.06.10 17:34): Если верить слухам, то скоро Владимир Михайлович станет директором предприятия, и если слова Бавший работник ДЭТ правда, то всё будет еще хуже :/ Ответить | С цитатой
Добрый совет.  (21.06.10 17:20): Швейцария...сдайте уже все на металолом и живите в тихом не шумном городке. Ответить | С цитатой
sadgf  (21.06.10 14:27): нет там никакого стыка, что невидно, что они просто снегом замазали другого цвета, ногой блин ? там рельса под снегом идет. Ответить | С цитатой
ДобряхЪ  (21.06.10 14:17): "Спасибо" Ивану и прочей антигородской власти за газенвагены аля Бахдан, Ыталон, Рута и т.д. Ответить | С цитатой
1 2 3 4 5
Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Другие новости раздела:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами

* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
6 700
гривень мінімальна зарплата у 2023 р.

Источник
copyright © gorod.dp.ua
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте